Ирина Румянцева
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
о создании развивающей предметно-пространственной среды
в ГБДОУ детском саду №. 4 …. района Санкт-Петербурга
в ---группе
В группе. человек, из них. мальчиков,. девочек. Возраст детей от. лет до …. Воспитанники развиты по возрасту. Просьбы педагога пронимают и выполняют не всегда. Большинство произносят простые слова и фразы.
Публикация «Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда ---группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы.
Образовательное пространство группы оснащено:
Пирамидка пластмассовая малая, напольная пирамида высотой не менее 40 см из 10 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов, игрушка со звуковыми эффектами и тактильными элементами на пластиковой основе, игрушка с подвижными частями со звуковыми эффектами и тактильными элементами из мягкого пластика, игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами, инерционная игрушка на колесиках в виде животных, озвученный сортировщик в виде фигурки легкоузнаваемого животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки, матрешка трехкукольная, матрешка пятикукольная, шнуровки простые, мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками, юла или волчок, набор кубиков среднего размера, набор кубиков большого размера, крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО, творческое конструирование для детей. Город, творческое конструирование для детей, строим дорогу, картинки разрезные, картинки-половинки, тематические наборы карточек с изображениями, муляжи фруктов и овощей, фигурки людей и животных, кукла в одежде крупная, кукла в одежде, куклы-карапузы разных рас с гендерными признаками, комплект кухонной посуды для игры с куклой, комплект столовой посуды для игры с куклой, грузовые, легковые автомобили, игровой модуль «Кухня малая» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами. кисточка беличья, бумага для рисования, бумага цветная, стаканчики (баночки) пластмассовые, краски гуашь, карандаши цветные, пластилин, не липнущий к рукам, доска для работы с пластилином, комплект разноцветных кеглей.
Достаточно большое пространство в группе выделяетсч для удовлетворения потребности в двигательной активности детей. Так, мебель в группе не делит общее пространство и располагается по периметру. Каждый малыш может найти себе занятие по душе….
Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности:
Мебель закреплена;
У мебели отсутствуют острые углы;
Мебель изготовлена из экологически чистых материалов; имеются сертификаты соответствия;
Мебель соответствует росту детей согласно СанПин;
Сохраняется прозрачность пространства;
Тюль на окнах достигает середины оконного проема;
Розетки и выключатели расположены в недоступных для детей местах;
Отсутствуют электрические приборы;
Имеется посудомоечная машина.
Пространство в группе трансформируется в зависимости от образовательной ситуации: во время театрализованных игр выставляется ширма и стульчики для детей, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей…
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.
В группе организовано различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.) наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей.
Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной….
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Для художественно-эстетического развития дошкольников создано уголок творчества, где предложено следующее : кисточка беличья, бумага для рисования, бумага цветная, стаканчики (баночки) пластмассовые, краски гуашь, карандаши цветные, пластилин, не липнущий к рукам, доска для работы с пластилином, комплект разноцветных кеглей….
Для речевого развития в группе организован уголок, в котором имеются дидактические игры на развитие речи детей, формирование умения выражать просьбы и желания короткими предложениями, кубики с изображением домашних животных, разрезные картинки «Фрукты- овощи», игры-шнуровки «Ботинки», крупные пазлы….
Для познавательного развития оформлен уголок природы. Здесь представлены комнатные растения (Ванька мокрый, фикус, фиалки, предметы ухода за ними. Дидактические картинки, иллюстрации: транспорт, одежда, фрукты, овощи, инструменты…
Для социально-коммуникативного развития педагогом создан уголок сюжетно-ролевых игр: «Кухня», «В гостях», «Парикмахерская», «Доктор», «Магазин». Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными….
Для физического развития помещён уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей, а именно ….
Все игры и пособия в группе доступны всем детям. Так, на столе в уголке художественно-эстетического развития располагаются листы разного размера, цвета, фактуры, а кроме того – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски. В книжном уголке в распоряжении детей находятся книжки со сказками и стихами, с иллюстрациями по сезонам и с изображением предметов, картинки по декоративно-прикладному искусству (хохломская роспись, дымковская роспись).
Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.
В группе имеются материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для мальчиков – игрушечные инструменты, девочкам - для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре для девочек имеются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; для мальчиков - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки, различные виды транспорта. В группе создана коробка с большим количеством «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем.
В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивающим все основные виды детской активности.