Екатерина Шевелкина
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда моей возрастной группы организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, с учетом ФГОС ДО.
Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствуют возрасту детей группы.
Организуя предметную среду в групповом помещении, учитываю закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.
Публикация «Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Каждый ребенок имеет свободный подход к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Развивающая предметно – пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы, для достижения максимальной реакции ребенка на предметное содержание РППС.
Реализация образовательных программ дошкольного образования.
Предметно – развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).
Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе; возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью: вся мебель в группе и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); в уголках активности размещены знаки, напоминающие об аккуратном и безопасном обращении с тем или иным предметом; педагог регулярно проводит инструктаж по технике безопасности (обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке). в группе оборудован центр двигательной активности, цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение центра применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.
Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.
Центр творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина,природного материала, вырезая из бумаги и т. д. В центре есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели, папка с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин.
В театральном уголке или «Уголке ряженья» имеются различные виды театров (перчаточный, пальчиковый, деревянный, настольный, на магнитах т. д.) предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из любимых сказок и мультфильмов, различные костюмы животных, где дети могут произвольно взять любой элемент костюма.
Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр может быть достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещается в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности
Центр книги, мини-библиотека представляет собой полочки для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини-библиотека размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 раз в месяц.
Центр математики, материал подобран с учетом необходимости формирования элементарных математических представлений; развития познавательно-исследовательской деятельности предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений, где дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др. Для умственного развития оборудован математический уголок, где расположен счетный материал, занимательный познавательный математический материал (рамки-вкладыши, доски-вклыдыши; логические игры: объёмные геометрические фигуры, счёты, модели часов, счётные палочки, мозаики, пазлы, различные игрушки со шнуровками и застёжками, крупный строительный конструктор, мелкий строительный конструктор, конструкторы типа "Лего","Автосервис"(транспорт мелкий, средний, крупный, магнитный конструктор; природный материал: камешки, жёлуди, каштаны; сыпучие продукты (пшено, горох, гречка);
Центр природы цель которого, обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. В центре природы находятся комнатные растения различной величины и формы, предметы для ухода за растениями (лейка,опрыскиватель, мини огород с различными видами культур (зависит от времени года, аквариум с морскими жителями, макет жителей северного полюса, макет дерева «Времена года», макет «Домашний дворик», макеты животных занесенных в Красную книгу, художественная литература, природные материалы, календарь природы. Гербарий, альбом детских рисунков с наблюдениями за природой, энциклопедия экспериментов, материал для экспериментирования, «Метеостанция»; рисунки детей с достопримечательностями города, фотоальбом «Как мы гуляли по городу», карта России, карта мира в картинках, символы города и страны.
Центр игры позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
Большое внимание уделяется работе с родителями (законными представителями) воспитанников (консультации, анкетирование, индивидуальные беседы). Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей ориентирует на успех, на достижения поставленных целей.
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Группа оборудована конструкторами, кубиками, машинами; если девочек – чаще разворачиваем игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Вывод: развивающая предметно – пространственная среда в возрастной группе создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.