Татьяна Обряднова
Аналитическая справка предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС ДО
Дата проведения анализа : сентября 2016г
Характеристика группы: среднюю группу посещают 22 ребёнка, из них- 7 девочек и 15 мальчиков.
РППС создана с учетом:
-безопасности и психологического комфорта пребывания детей в группе;
Публикация «Аналитическая справка предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
-возрастных особенностей детей;
-реализации образовательной программы;
-наличие в группе детей с ОВЗ, их особами потребностями в обучении.
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Вся мебель в зонах активности крепится к стенам.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)
В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :
• уголок для сюжетно ролевых игр;
• уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
• книжный уголок,
• речевой уголок;
• уголок математических игр;
• уголок природы и экспериментирования с водой и песком;
• спортивный уголок;
• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);
• уголок конструктивной деятельности;
• уголок по ПДД;
• уголок эмоционального развития;
•краеведческий уголок.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Уголок для сюжетно ролевых игр:
Для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет характерно, во-первых, возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач. Во-вторых, возросший интерес детей к книге, к окружающему способствует обогащению содержания прежних игр. У ребенка этого возраста повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде. Дети начинают понимать, что в совместном коллективном труде необходимо оказывать друг другу помощь, быть внимательными, добрыми; у них возникают представления о дружбе, товариществе. Эти представления находят отражение в игре.
Весь игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.
Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:
• Кукольный театр (Теремок, Колобок, Профессии)
• Настольный театр (Три поросенка, Колобок, Теремок, Маша и медведь, Репка, Волк и семеро козлят)
• Настольные игры из серии «Играем в сказку»
• Пальчиковый театр
• Театр картинок
• Маски персонажей и костюмы
• Музыкальные инструменты
• Диски с музыкой и сказками
• Декорации и ширма
• Портреты великих композиторов
• Картотека музыкальных и театрализованных игр
Книжный уголок:
• Книги подобранные по возрасту и по лексической теме
•Энциклопедии
• Портреты писателей и поэтов
• Сюжетные картинки
• Схемы для пересказа произведений
• Настольно-печатные игры по развитию речи
Уголок математический:
• Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.
• игры Воскобовича
• Счетный материал
• Логика и цифры
• Сложи узор
• Магнитная доска с цифрами
• Шнуровки
• Мазайки
• Домино цифры
• Найди фигуру
• Выкладываем дорожки
• Вкладыши
Речевой уголок:
•Сюжетные картинки
•Настольно печатные игры по развитию речи
•Игры "Назови одним словом", "Один-много"
•Картотека артикуляционной гимнастики
•Картотека скороговорок
•Схемы для составления рассказов
•Картотека загадок
•Картотека физкультминуток
•Картотека пальчиковой гимнастики
• Мнемотаблицы
•Игры Воскобовича на развитие речи
•Настольно-печатные игры
Уголок природы и экспериментирования с водой и песком:
• Календарь природы
• Картотека прогулок, опытов, экспериментирования
• Настольно-печатные игры
• Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)
• Мини лаборатории
Спортивный уголок:
• Мячи большие, средние, маленькие
• Обручи
• Гимнастический мяч
• Кольцебросы
• Мешочки для метания
• Скакалки
• Кегли
• Дорожки здоровья
• Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна
Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) :
• Акварель
• Гуашь
• Кисти разных размеров и материалов
• Бумага разной фактуры
• Ножницы
• Трафареты
• Палитры
• Пластилин
• Карандаши
• Фломастеры
• Дидактический материал из серии «Искусство детям»
• Схемы смешивания красок
• Картины известных художников
• Образцы изделий декоративно -прикладного искусства
• Раскраски по лексическим темам
Уголок конструктивной деятельности:
• Конструктор разных размеров и форм и материалов
• Схемы построек
• Мозаики разных форм и размеров
• Бумага для оригами
• Природный материал
Краеведческий уголок :
• Символика нашей страны
• Фотографии Ярославля
• Карта России
• Глобус, флаг
•Демонстрационный материал
• Настольно-печатные игры
• Альбом с достопримечательностями Ярославля
Уголок эмоционального развития :
• Картотека изображений различных эмоций
• Демонстрационный материал "Эмоции и чувства"
• Картотека игр и стихов
• Настольно-печатные игры
Уголок ПДД:
• Макет дороги с фигурками
• Дидактические игры
• Сюжетные картинки
• Папки-раскладушки
• Обучающие карточки
ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.