Получи документы

Аналитическая справка предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ

Татьяна Обряднова
Аналитическая справка предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС ДО

Дата проведения анализа : сентября 2016г

Характеристика группы: среднюю группу посещают 22 ребёнка, из них- 7 девочек и 15 мальчиков.

РППС создана с учетом:

-безопасности и психологического комфорта пребывания детей в группе;

Публикация «Аналитическая справка предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ» размещена в разделах

-возрастных особенностей детей;

-реализации образовательной программы;

-наличие в группе детей с ОВЗ, их особами потребностями в обучении.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Вся мебель в зонах активности крепится к стенам.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :

• уголок для сюжетно ролевых игр;

• уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

• книжный уголок,

• речевой уголок;

• уголок математических игр;

• уголок природы и экспериментирования с водой и песком;

• спортивный уголок;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);

• уголок конструктивной деятельности;

• уголок по ПДД;

• уголок эмоционального развития;

•краеведческий уголок.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Уголок для сюжетно ролевых игр:

Для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет характерно, во-первых, возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач. Во-вторых, возросший интерес детей к книге, к окружающему способствует обогащению содержания прежних игр. У ребенка этого возраста повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде. Дети начинают понимать, что в совместном коллективном труде необходимо оказывать друг другу помощь, быть внимательными, добрыми; у них возникают представления о дружбе, товариществе. Эти представления находят отражение в игре.

Весь игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

• Кукольный театр (Теремок, Колобок, Профессии)

• Настольный театр (Три поросенка, Колобок, Теремок, Маша и медведь, Репка, Волк и семеро козлят)

• Настольные игры из серии «Играем в сказку»

• Пальчиковый театр

• Театр картинок

• Маски персонажей и костюмы

• Музыкальные инструменты

• Диски с музыкой и сказками

• Декорации и ширма

• Портреты великих композиторов

• Картотека музыкальных и театрализованных игр

Книжный уголок:

• Книги подобранные по возрасту и по лексической теме

•Энциклопедии

• Портреты писателей и поэтов

• Сюжетные картинки

• Схемы для пересказа произведений

• Настольно-печатные игры по развитию речи

Уголок математический:

• Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и др.

• игры Воскобовича

• Счетный материал

• Логика и цифры

• Сложи узор

• Магнитная доска с цифрами

• Шнуровки

• Мазайки

• Домино цифры

• Найди фигуру

• Выкладываем дорожки

• Вкладыши

Речевой уголок:

•Сюжетные картинки

•Настольно печатные игры по развитию речи

•Игры "Назови одним словом", "Один-много"

•Картотека артикуляционной гимнастики

•Картотека скороговорок

•Схемы для составления рассказов

•Картотека загадок

•Картотека физкультминуток

•Картотека пальчиковой гимнастики

• Мнемотаблицы

•Игры Воскобовича на развитие речи

•Настольно-печатные игры

Уголок природы и экспериментирования с водой и песком:

• Календарь природы

• Картотека прогулок, опытов, экспериментирования

• Настольно-печатные игры

• Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)

• Мини лаборатории

Спортивный уголок:

• Мячи большие, средние, маленькие

• Обручи

• Гимнастический мяч

• Кольцебросы

• Мешочки для метания

• Скакалки

• Кегли

• Дорожки здоровья

• Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) :

• Акварель

• Гуашь

• Кисти разных размеров и материалов

• Бумага разной фактуры

• Ножницы

• Трафареты

• Палитры

• Пластилин

• Карандаши

• Фломастеры

• Дидактический материал из серии «Искусство детям»

• Схемы смешивания красок

• Картины известных художников

• Образцы изделий декоративно -прикладного искусства

• Раскраски по лексическим темам

Уголок конструктивной деятельности:

• Конструктор разных размеров и форм и материалов

• Схемы построек

• Мозаики разных форм и размеров

• Бумага для оригами

• Природный материал

Краеведческий уголок :

• Символика нашей страны

• Фотографии Ярославля

• Карта России

• Глобус, флаг

•Демонстрационный материал

• Настольно-печатные игры

• Альбом с достопримечательностями Ярославля

Уголок эмоционального развития :

• Картотека изображений различных эмоций

• Демонстрационный материал "Эмоции и чувства"

• Картотека игр и стихов

• Настольно-печатные игры

Уголок ПДД:

• Макет дороги с фигурками

• Дидактические игры

• Сюжетные картинки

• Папки-раскладушки

• Обучающие карточки

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Аналитическая справка по смотру предметно-развивающей среды по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» В период с 20 по 23 марта в ДОУ был проведён тематический контроль по теме «Организация предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому.

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда моей возрастной группы организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Аналитическая справка воспитателя Гончаровой Е. В. об организации развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе В 2017-2018 учебном году группу посещают дети от 3до 4 лет. Физическое и речевое развитие соответствует возрасту. Содержание РППС младшей.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Подготовила Е. К. Пономарёва - воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №8 «Звёздочка» города Няндома. «Требования к развивающей.

Пособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольниковПособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников .

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС). Консультация для педагогов Консультация "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Старший воспитатель: Гавриленко Н. В. Консультация для педагогов Требования.

Требование к развивающей предметно-пространственной среде Требования к развивающей предметно-пространственной среды (ФГОС) Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ
Опубликовано: 18 марта 2018 в 18:29
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Обряднова (УИ 231970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД