Наталья Черникова
Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада:
-во-первых, развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно-насыщенной, безопасной, вариативной, трансформируемой, доступной и полифункциональной,
- во-вторых, должны быть созданы условия для общения и совместной деятельности педагогов и воспитанников, для организации различных видов детской деятельности,
Темочки:
- Макеты. Изготовление макетов для детей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
-в-третьих, в создании среды должны учитываться возрастные особенности детей.
Нельзя забывать, что игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.
Поэтому одним из вариантов пополнения среды в соответствии с выше перечисленными требованиями может быть создание педагогами и использование в работе с детьми макетов. Макеты могут быть разными по содержанию, в зависимости от возраста детей и от содержания программного материала. К изготовлению макетов можно привлечь родителей воспитанников.
Условно макеты можно разделить на две группы: это макеты-модели и макеты-карты.
Макеты-модели это уменьшенные объекты, например, «Зоопарк», «Деревенский двор» и т. д. Игровые действия детей как бы направлены на события, которые происходят внутри этих объектов.



Макеты-карты способны отражать какую-либо территорию, например, «Улицу города». Игровые действия детей происходят уже не внутри объекта, а извне.



Благодаря использованию детьми макетов в игровой деятельности есть возможность для создания ими воображаемой ситуации. Участники игры будут объединены общим замыслом и могут взаимодействовать в рамках игрового пространства. В процессе таких игр развиваются коммуникативные навыки общения детей и взрослых, у детей развивается речь, дети проявляют творческую инициативу. Для игры потребуются мелкие игрушки-животные, дорожные знаки, машинки. Существует вариативность использования игрушек. Вследствие этого макеты являются универсальными пособиями.
С детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по ручному труду из бросового материала, природного материала, картона и бумаги можно изготовить героев-персонажей для игры.
Использование макетов способствует интеграции образовательных областей. Благодаря этому возможна реализация образовательной программы.