Наталья Рифферт
Описание предметно-развивающей пространственной среды
Описание предметно-развивающей пространственной среды.
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)- это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Публикация «Описание предметно-развивающей пространственной среды» размещена в разделах
Создавая предметно — развивающую среду, мы учитывали, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Проектируя развивающую предметно – пространственную среду в нашей группе, мы опирались на 6 групп требований:
1. Содержательно-насыщенная
2. Трансформируемая
3. Полифункциональная
4. Вариативная
5. Доступная
6. Безопасная (безопасность не только физическая, но и психологическая)
При организации развивающей предметно - пространственной среды необходимо учитывать принципы организации пространства :
1. Принцип активности, самостоятельности, творчества
2. Принцип стабильности и динамичности развивающей среды
3. Принцип комплексирования и гибкого зонирования
4. Организация среды с учетом гендерных различий детей
5. Принцип дистанции, позиции взаимодействия взрослых с детьми
6. Принцип открытости - закрытости
7. Принцип эмоциогенности среды
8. Принцип этапности и учета возрастных особенностей детей. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. В нашей группе можно выделить три зоны: активная, спокойная и рабочая зона. В активной зоне находятся физкультурно – оздоровительный центр, центр сюжетно-ролевых игр и театральная студия В спокойной зоне – библиотека и центр дидактических игр. В рабочей зоне – центр творчества, центр строительно – конструктивных игр, центр сенсорики.
Границами между зонами в нашей группе служат: ширмы, мебель,, коврики. В нашей группе нет такого, что вся мебель расставлена по периметру. Все предметы и материалы доступны детям.
Возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе обеспечивается за счет наличия ширм, мягких модулей, невысокой легкой мебели.
Всего получилось 10 центров:
1. Физкультурно-оздоровительный центр «Олимпийцы»
2. Студия театра «В гостях у сказки»
3. Центр сюжетно – ролевых игр «Поиграй-ка»
4. Центр ПДД;
5. Центр строительно-конструктивных игр «Построй-ка»
6. Центр сенсорики
7. Творческая мастерская
8. Лаборатория "Удивительные превращения"
9. Центр экологии
10. Центр дидактических игр
Физкультурно-оздоровительный центр.
Студия театра «В гостях у сказки»
В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Описание предметно развивающей пространственной среды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517753000.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Одно из важных условий воспитательно образовательной работы в дошкольном учреждении правильная организация предметно развивающей предметной среды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517753010.jpg)
Центр сюжетно – ролевых игр «Поиграй-ка»
В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Для развития игровой деятельности необходимо создать предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту детей и тематике планируемых сюжетно-ролевых игр.
Центр строительно-конструктивных игр «Построй-ка»
Центр П Д Д.
Эта в основном место для мальчишек. Здесь очень много различного строительного материала (конструктор различного вида, деревянный и крупный пластмассовый конструктор, мягкие модули и др.). Есть передвижной подиум, коврики – скрутки и схемы построек. Здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность как с подгруппой, так и индивидуально.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Содержательно насыщенная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517754417.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Трансформируемая](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517754435.jpg)
Творческая мастерская «Умелые ручки».
В распоряжении детей акварель, карандаши, гуашь, кисти, бумага разного размера, раскраски, дидактические игры и все, что необходимо для творчества. Здесь дети могут оформлять афиши к своим постановкам, изготавливать головные уборы. К данному центру имеется свободный доступ.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Полифункциональная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517754571.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Безопасная безопасность не только физическая но и психологическая При организации развивающей предметно пространственной среды необходимо учитывать принципы организации пространства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517754586.jpg)
Центр экологии, находиться рядом с лабораторией. В центре экологии есть образцы различных семян растений. Картотека с описанием цветов и деревьев.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Принцип активности самостоятельности творчества](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517755804.jpg)
Лаборатория "Удивительные превращения".
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Принцип стабильности и динамичности развивающей среды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517754753.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Принцип комплексирования и гибкого зонирования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517754762.jpg)
Здесь ребята занимаются исследовательской деятельностью.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Организация среды с учетом гендерных различий детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517755008.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Принцип дистанции позиции взаимодействия взрослых с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517755017.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Принцип открытости закрытости](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517755136.jpg)
На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес.
Центр дидактических игр
Ребята по интересам находят себе любые игры, переходят к столам или на ковер и с удовольствие проводят время.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Принцип эмоциогенности среды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517755321.jpg)
Центр математики "Весёлый счёт"
.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Принцип этапности и учета возрастных особенностей детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517755645.jpg)
Также в группе находиться календарь природы, по которому мы с детьми изучаем времена года, погодные условия, дату и названия месяца, дни недели.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон оснащенных большим количеством развивающих материалов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517756229.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 В нашей группе можно выделить три зоны активная спокойная и рабочая зона](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517756293.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 В активной зоне находятся физкультурно оздоровительный центр центр сюжетно ролевых игр и театральная студия В спокойной зоне библиотека и центр дидактических игр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517756446.jpg)
Для выставки работ из пластилина (находится в приемной).
Для выставки детских рисунков, аппликаций.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 В рабочей зоне центр творчества центр строительно конструктивных игр центр сенсорики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517757485.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Границами между зонами в нашей группе служат ширмы мебель коврики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517756522.jpg)
В приемной размещен родительский уголок, куда мы вывешиваем необходимую информацию.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 В нашей группе нет такого что вся мебель расставлена по периметру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517756648.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Все предметы и материалы доступны детям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517756662.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Возможность изменений развивающей предметно пространственной среды в нашей группе обеспечивается за счет наличия ширм мягких модулей невысокой легкой мебели](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517756685.jpg)
Меню и фото дежурство детей.
Также в приёмной размещена информация о днях рождения детей.
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Всего получилось центров](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517756712.jpg)
Также в приёмной есть уголок здоровья. И уголок специалистов : логопеда и психолога с рекомендациями.
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Физкультурно оздоровительный центр Олимпийцы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517757027.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Студия театра В гостях у сказки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517757050.jpg)
Также для детей есть центр безопасности.
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Центр сюжетно ролевых игр Поиграй ка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517757109.jpg)
Правильно организованная развивающая среда помогает каждому ребенку найти занятие по душе, узнать свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, что и лежит в основе развития малыша.
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №350» Курчатовского района г. Челябинска Максимова Галина Георгиевна «Проектирование развивающей.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды Анализ развивающей предметно-пространственной среды В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть.
Лайфхаки проектирования предметно-пространственной развивающей среды.
Стандарт дошкольного образования – это совершенно новый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства» - А. Г. Асмолов. Так и мы стараемся.
Центры предметно-пространственной развивающей среды ДОУ
Групповое помещение условно подразделено на центры, которые оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей. «Спортивный.
Описание предметно-пространственной среды в старшей группе
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес.
Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающаяся предметно – пространственная среда, созданная в соответствии.
Презентация «Организация предметно-пространственной развивающей среды» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом, в организации предметно - пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы,.
Презентация развивающей предметно-пространственной среды Детский сад наш совсем небольшой, всего одна разновозрастная группа. Да и открыли его всего два года назад,оборудования не так много как.
![]() |
Наталья Рифферт | Все публикации
Описание предметно-развивающей пространственной среды
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:24
|