Лучший педагог года

Описание предметно-развивающей пространственной среды (33 фото)

Наталья Рифферт
Описание предметно-развивающей пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Описание предметно-развивающей пространственной среды.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)- это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Темочки:

Создавая предметно — развивающую среду, мы учитывали, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Проектируя развивающую предметно – пространственную среду в нашей группе, мы опирались на 6 групп требований:

1. Содержательно-насыщенная

2. Трансформируемая

3. Полифункциональная

4. Вариативная

5. Доступная

6. Безопасная (безопасность не только физическая, но и психологическая)

При организации развивающей предметно - пространственной среды необходимо учитывать принципы организации пространства :

1. Принцип активности, самостоятельности, творчества

2. Принцип стабильности и динамичности развивающей среды

3. Принцип комплексирования и гибкого зонирования

4. Организация среды с учетом гендерных различий детей

5. Принцип дистанции, позиции взаимодействия взрослых с детьми

6. Принцип открытости - закрытости

7. Принцип эмоциогенности среды

8. Принцип этапности и учета возрастных особенностей детей. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. В нашей группе можно выделить три зоны: активная, спокойная и рабочая зона. В активной зоне находятся физкультурно – оздоровительный центр, центр сюжетно-ролевых игр и театральная студия В спокойной зоне – библиотека и центр дидактических игр. В рабочей зоне – центр творчества, центр строительно – конструктивных игр, центр сенсорики.

Границами между зонами в нашей группе служат: ширмы, мебель,, коврики. В нашей группе нет такого, что вся мебель расставлена по периметру. Все предметы и материалы доступны детям.

Возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе обеспечивается за счет наличия ширм, мягких модулей, невысокой легкой мебели.

Всего получилось 10 центров:

1. Физкультурно-оздоровительный центр «Олимпийцы»

2. Студия театра «В гостях у сказки»

3. Центр сюжетно – ролевых игр «Поиграй-ка»

4. Центр ПДД;

5. Центр строительно-конструктивных игр «Построй-ка»

6. Центр сенсорики

7. Творческая мастерская

8. Лаборатория "Удивительные превращения"

9. Центр экологии

10. Центр дидактических игр

Физкультурно-оздоровительный центр.

Описание предметно-развивающей пространственной среды

Студия театра «В гостях у сказки»

В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Фото №1 Описание предметно развивающей пространственной среды Фото №2 Одно из важных условий воспитательно образовательной работы в дошкольном учреждении правильная организация предметно развивающей предметной среды

Центр сюжетно – ролевых игр «Поиграй-ка»

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Для развития игровой деятельности необходимо создать предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту детей и тематике планируемых сюжетно-ролевых игр.

Развивающая предметно пространственная среда РППС развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа охраны и укрепления их здоровья учёта особенностей и коррекции недостатков их развития Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Создавая предметно развивающую среду мы учитывали что среда должна выполнять образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организованную коммуникативную функции Но самое главное она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка

Центр строительно-конструктивных игр «Построй-ка»

Центр П Д Д.

Эта в основном место для мальчишек. Здесь очень много различного строительного материала (конструктор различного вида, деревянный и крупный пластмассовый конструктор, мягкие модули и др.). Есть передвижной подиум, коврики – скрутки и схемы построек. Здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность как с подгруппой, так и индивидуально.

Фото №3 Проектируя развивающую предметно пространственную среду в нашей группе мы опирались на групп требований Фото №4 Содержательно насыщенная

Творческая мастерская «Умелые ручки».

В распоряжении детей акварель, карандаши, гуашь, кисти, бумага разного размера, раскраски, дидактические игры и все, что необходимо для творчества. Здесь дети могут оформлять афиши к своим постановкам, изготавливать головные уборы. К данному центру имеется свободный доступ.

Фото №5 Трансформируемая Фото №6 Полифункциональная

Центр экологии, находиться рядом с лабораторией. В центре экологии есть образцы различных семян растений. Картотека с описанием цветов и деревьев.

Фото №7 Безопасная безопасность не только физическая но и психологическая При организации развивающей предметно пространственной среды необходимо учитывать принципы организации пространства

Лаборатория "Удивительные превращения".

Фото №8 Принцип активности самостоятельности творчества Фото №9 Принцип стабильности и динамичности развивающей среды

Здесь ребята занимаются исследовательской деятельностью.

Фото №10 Принцип комплексирования и гибкого зонирования Фото №11 Организация среды с учетом гендерных различий детей Фото №12 Принцип дистанции позиции взаимодействия взрослых с детьми

На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес.

Центр дидактических игр

Ребята по интересам находят себе любые игры, переходят к столам или на ковер и с удовольствие проводят время.

Фото №13 Принцип открытости закрытости

Центр математики "Весёлый счёт"

.

Фото №14 Принцип эмоциогенности среды

Также в группе находиться календарь природы, по которому мы с детьми изучаем времена года, погодные условия, дату и названия месяца, дни недели.

Фото №15 Принцип этапности и учета возрастных особенностей детей Фото №16 Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон оснащенных большим количеством развивающих материалов Фото №17 В нашей группе можно выделить три зоны активная спокойная и рабочая зона

Для выставки работ из пластилина (находится в приемной).

Для выставки детских рисунков, аппликаций.

Фото №18 В активной зоне находятся физкультурно оздоровительный центр центр сюжетно ролевых игр и театральная студия В спокойной зоне библиотека и центр дидактических игр Фото №19 В рабочей зоне центр творчества центр строительно конструктивных игр центр сенсорики
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1440368-1517756558.jpg" не найден!

В приемной размещен родительский уголок, куда мы вывешиваем необходимую информацию.

Фото №20 Границами между зонами в нашей группе служат ширмы мебель коврики Фото №21 В нашей группе нет такого что вся мебель расставлена по периметру Фото №22 Все предметы и материалы доступны детям

Меню и фото дежурство детей.

Также в приёмной размещена информация о днях рождения детей.

Фото №23 Возможность изменений развивающей предметно пространственной среды в нашей группе обеспечивается за счет наличия ширм мягких модулей невысокой легкой мебели

Также в приёмной есть уголок здоровья. И уголок специалистов : логопеда и психолога с рекомендациями.

Фото №24 Всего получилось центров Фото №25 Физкультурно оздоровительный центр Олимпийцы

Также для детей есть центр безопасности.

Фото №26 Студия театра В гостях у сказки
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-Правильно организованная развивающая среда помогает каждому ребенку найти занятие по душе, узнать свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, что и лежит в основе развития малыша. 1440368-1517757118.jpg" не найден!

Правильно организованная развивающая среда помогает каждому ребенку найти занятие по душе, узнать свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, что и лежит в основе развития малыша.

Публикации по теме:

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №350» Курчатовского района г. Челябинска Максимова Галина Георгиевна «Проектирование развивающей.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды Анализ развивающей предметно-пространственной среды В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть.

Лайфхаки проектирования предметно-пространственной развивающей среды.Лайфхаки проектирования предметно-пространственной развивающей среды. Стандарт дошкольного образования – это совершенно новый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства» - А. Г. Асмолов. Так и мы стараемся.

Центры предметно-пространственной развивающей среды ДОУЦентры предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Групповое помещение условно подразделено на центры, которые оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей. «Спортивный.

Описание предметно-пространственной среды в старшей группеОписание предметно-пространственной среды в старшей группе Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес.

Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группыОписание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающаяся предметно – пространственная среда, созданная в соответствии.

Презентация «Организация предметно-пространственной развивающей среды» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом, в организации предметно - пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы,.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды Детский сад наш совсем небольшой, всего одна разновозрастная группа. Да и открыли его всего два года назад,оборудования не так много как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание предметно-развивающей пространственной среды
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание предметно-развивающей пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рифферт (УИ 1440368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД