Папки-передвижки

Аналитическая справка по смотру предметно-развивающей среды по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»

Баянова Юлия Владимировна
Аналитическая справка по смотру предметно-развивающей среды по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»

В период с 20 по 23 марта в ДОУ был проведён тематический контроль по теме «Организация предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию».

Цели и задачи:

Анализ создания условий по патриотическому воспитанию детей в группах детского сада;

Повышение уровня и качества работы с детьми по привитию нравственно-патриотических чувств детям.

Публикация «Аналитическая справка по смотру предметно-развивающей среды по теме „Нравственно-патриотическое воспитание“» размещена в разделах

В ходе проведения тематической проверки проанализирована предметно - развивающая среда по патриотическому воспитанию детей во всех возрастных группах. В младшем дошкольном возрасте работа должна проводиться по следующим направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры через художественную литературу.

В группе №1 для детей подобрана художественная литература по теме, сказки, потешки, песенки. Воспитатели могут воспользоваться картотекой народных игр для организации детской деятельности по теме. Ведётся работа с родителями через оформление семейных альбомов, подборку консультаций по нравственно-патриотическому воспитанию.

В группе №6 имеется картотека игр по теме «Семья», «Животные России» и др., книги о родном городе Барнауле, о Барнаульском зоопарке, художественная литература по фольклору: сказки, потешки, колыбельные песенки. Для чтения детям предоставлены стихи о Барнауле, информация по истории возникновения города. В работе с родителями используются консультации по нравственному воспитанию детей.

В этих группах рекомендуется пополнить среду материалами по русской народной культуре - предметами старины, куклами-закрутками, оберегами и т. д. А так же элементами государственной символики (флаг, герб, материалами для ознакомления с родным городом, улицами, достопримечательностями города, открытками, фотографиями.

В группе №5 обращают на себя внимание красочно иллюстрированные календари формата А1 «Знаменитые люди России» и «Мой любимый Барнаул». Педагоги подготовили ширму «Моя семья», папки-передвижки для работы с родителями, семейные альбомы, дидактические настольно-печатные игры для детей по теме. Подобран материал по ознакомлению с «малой родиной», набор открыток, разнообразная художественная литература по фольклору.

В группе №11 имеется интересный материал по истории возникновения Барнаула, подробно описано как и почему давали название тем или иным улицам. Для детей предоставлена литература о Барнаульском зоопарке, животных Алтайского края, знаменитых земляках края, иллюстрации с символикой города, портрет губернатора Алтайского края. Есть наглядно- демонстрационный материал о защитниках Отечества, российской Армии, ВОВ.

В группе №7 воспитатели совместно с родителями подготовили стенгазеты «Мой папа – самый лучший», «Мама-солнышко моё». Подобран интересный материал о русской народной культуре, сделаны куклы – мотанки, куклы – желанницы, обережные куклы. При создании предметно-развивающей среды воспитатели постарались затронуть все стороны данной темы, имеется обширный материал и по символике страны и Алтайского края, по истории России и Барнаула, о природе Алтайского края, традициях и обычаях не только «малой родины», но и странах мира.

Во всех младших группах детям предоставлена художественная литература по фольклору: сказки, потешки, стихи, колыбельные песенки.

В старших возрастных группах педагогами проведена большая работа по оформлению и пополнению нравственно-патриотических уголков : собран обширный материал по данной теме (карта Барнаула, Алтайского края, России; альбомы с семьями воспитанников; выставки «генеалогическое древо семьи»; тематические папки по данному направлению; подобрана художественная литература про богатырей, былины, русские народные пословицы и загадки, знаменитые люди Алтая, фотоматериал «Мой Барнаул», «Улицы родного города», «Достопримечательности Барнаула, Алтайского края».

В средней группе №12 воспитатели подготовили наглядно- демонстрационный материал о Москве, картотеку предметных картинок по военной технике, набор открыток о Барнауле.

В старшей группе № 2 педагогами подготовлен материал по всем основным направлениям данной темы: тематические папки по краеведению, ознакомлению с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, имеется литература, рассказывающая о знаменитых соотечественниках, прославивших Россию. Родители с детьми оформили генеалогические древа своих семей.

В старшей группе №3 совместно с родителями организован мини-музей «Куклы в национальных костюмах», есть детские журналы с материалом по истории возникновения родного города и легендах Барнаула, фотографии по теме «Барнаул вчера и сегодня». Для организации деятельности с детьми используется картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию, энциклопедии «Древняя Русь», «Наша Россия», «Страны мира», «Красная книга России».

В старшей группе №8 воспитатели хорошо поработали по теме «Моя семья». Мамы вместе с детьми оформили альбомы с фотографиями пап и сами сочинили про них стихи. Педагоги подобрали материал, знакомящий детей со славой и достижениями края, есть фотографии по улицам города, наглядно-демонстрационный материал по символике родной страны, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира. Есть литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

В старшей группе №13 красочно оформлена стенгазета «Знаменитые спортсмены Алтая». Совместно с родителями изготовлены плакаты для выставки «Генеалогическое древо семьи». Обращают на себя внимание иллюстрированные энциклопедии «Мир на ладошке», «Все о странах и народах». Педагогами подготовлены папки по символике России и Алтайского края, с материалами по истории Барнаула во время ВОВ, достопримечательностями родного города. Есть карта Алтайского края, карта России, карта мира.

В подготовительной группе №4 педагоги подготовили материал для знакомства детей с «малой Родиной» : детский сад, ближайшие улицы, достопримечательности города; Мой город Барнаул – иллюстрации, фотоматериалы: знаменитые люди, карта города, символика (флаг, герб). Есть тематические папки «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Российская армия», портреты и литература о соотечественниках, а также материал о планете Земля и многое другое.

В подготовительной группе №9 учебная зона оформлена куклами в национальных костюмах, есть карта мира, глобус. Воспитатели в работе с детьми используют энциклопедии и художественную литературу, тематические ширмы и папки, диски о знаменитых земляках (Евдокимов, Золотухин, Шукшин, журналы, фотографии по темам «Родная страна», «Мой край», «Защитники Отечества», «Наша планета Земля».

При создании предметно-развивающей среды педагогами были соблюдены все санитарно-гигиенические и эстетические требования: экспонаты размещены доступно для воспитанников, эстетично оформлены и достоверны.

23.03.2017

Публикации по теме:

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Нравственно-патриотическое воспитаниеНравственно-патриотическое воспитание Воспитание патриотических чувств-одна из задач нравственного воспитания,включающая в себя любовь к близким,детскому саду,к родному городу,стране.

Нравственно-патриотическое воспитание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41» Отчет «Инновационные формы работы с детьми по.

Опыт работы детского сада по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Опыт работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 г. Североморска Заведующий МБДОУ д/с № 12.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Отчет по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Отчет по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Актуальность проблем, связанных с нравственно-патриотическим.

Презентация «Проект предметно-развивающей среды по теме «Игрушки» Одним из значимых акцентов в организации воспитательно – образовательного процесса для меня является создание предметно-развивающей среды.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Перелетные птицы» в подготовительной группе. Развивающая предметно- пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Справка о контроле «Организация предметно-развивающей среды» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по смотру предметно-развивающей среды по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД