Лучший педагог года

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды

Ситникова Елена Александровна
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда моей возрастной группы организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, с учетом ФГОС ДО.

Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствуют возрасту детей группы.

Организуя предметную среду в групповом помещении, учитываю закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.

Публикация «Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Каждый ребенок имеет свободный подход к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Развивающая предметно – пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы, для достижения максимальной реакции ребенка на предметное содержание РППС.

Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Предметно – развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).

Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе; возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью: вся мебель в группе и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); в уголках активности размещены знаки, напоминающие об аккуратном и безопасном обращении с тем или иным предметом; педагог регулярно проводит инструктаж по технике безопасности (обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке). в группе оборудован центр двигательной активности, цель которого является развитие двигательной активности физических качеств детей. Предметное наполнение центра применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Центр творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В центре есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели, папка с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин.

Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр может быть достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещается в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности

Центр книги, мини-библиотека представляет собой полочки для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини-библиотека размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 раз в месяц.

Центр математики, материал подобран с учетом необходимости формирования элементарных математических представлений; развития познавательно-исследовательской деятельности предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений, где дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др. Для умственного развития оборудован математический уголок, где расположен счетный материал, занимательный познавательный математический материал (рамки-вкладыши, доски-вклыдыши; логические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизнера и др. ; объёмные геометрические фигуры, счёты, модели часов, счётные палочки, мозаики, пазлы, игры типа "Танграм", различные игрушки со шнуровками и застёжками, весы для решения арифметических примеров); крупный строительный конструктор, мелкий строительный конструктор, конструкторы типа "Лего","Автосервис"(транспорт мелкий, средний, крупный, магнитный конструктор; стол с углублением для воды и песка, природный материал: камешки, жёлуди, каштаны; сыпучие продукты (пшено, горох, гречка); гербарий, альбом детских рисунков с наблюдениями за природой, энциклопедия экспериментов, материал для экспериментирования, календарь природы «Метеостанция»; карта Петербурга, рисунки детей с достопримечательностями города, фотоальбом «Как мы гуляли по городу», карта России, карта мира в картинках, символы города и страны.

Центр природы цель которого, обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. Рядом находится центр для экспериментирования, в котором есть материалы для экспериментирования с водой, песком; природный материал можно взять из уголка природы (камни, ракушки, шишки); картотека игр – экспериментов.

Центр игры позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

Большое внимание уделяется работе с родителями (законными представителями) воспитанников (консультации, анкетирование, индивидуальные беседы). Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей ориентирует на успех, на достижения поставленных целей.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Группа оборудована конструкторами, кубиками, машинами; если девочек – чаще разворачиваем игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Вывод: развивающая предметно – пространственная среда в возрастной группе создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикации по теме:

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №350» Курчатовского района г. Челябинска Максимова Галина Георгиевна «Проектирование развивающей.

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Аналитическая справка по смотру предметно-развивающей среды по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» В период с 20 по 23 марта в ДОУ был проведён тематический контроль по теме «Организация предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Аналитическая справка воспитателя Гончаровой Е. В. об организации развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе В 2017-2018 учебном году группу посещают дети от 3до 4 лет. Физическое и речевое развитие соответствует возрасту. Содержание РППС младшей.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды Анализ развивающей предметно-пространственной среды В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть.

Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию.

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 9 марта 2018 в 04:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Ситникова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД