Никольская Ирина Николаевна
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/С «Колобок» старшая группа №6 «Капитошки» осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по примерной основной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией В. И. Логиновой. Также в работе используются дополнительные программы: Р. Б. Стеркиной «Безопасность», Сорокиной «Театрализованная деятельность в детском саду», О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
Публикация «Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса детей старшей группы» размещена в разделах
Диагностическое обследование детей проводилось в соответствии с планом работы МБДОУ Д/С «Колобок» на 2017-2018 учебный год в сентябре 2017г. В обследовании приняло участие 27 детей.
Цель: выявление уровня знаний детей по программе «Детство».
Задачи:
• Выявить уровень развития познавательной активности детей, обогащение их представлений об окружающих предметах и явлениях, умения выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования;
• Выявить уровень развития у детей самостоятельности, овладению разными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
• Выявить уровень развития интереса детей к сотрудничеству, навыков речевого и деятельного общения с взрослыми и сверстниками;
• Выявить уровень развития воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества.
На момент обследования педагогом были выявлены следующие результаты :
Образовательная область «Физическое развитие»
Уровни начало года
• Высокий 15 детей – 55,5%
• Средний 12 детей – 44,5%
• Ниже среднего 0 детей – 0 %
Итог:
• Дети владеют элементарными навыками личной гигиены;
• Большинство детей участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр;
• Умеют быстро, аккуратно, в правильной последовательности одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в своем шкафу;
Следует обращать внимание на правильную осанку детей; упражнять детей в отбивании мяча об землю; развивать пространственные отношения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Уровни начало года
• Высокий 11детей – 40,7%
• Средний 15 детей – 55,5%
• Ниже среднего 1 ребенок – 3,8%
Итог:
• Дети используют различные источники информации, способствующие обогащению игры;
• Проявляют самостоятельность в одевании, раздевании, складывают, убирают одежду на свое место;
• Стремятся проявлять самостоятельность в подготовке рабочего места, убирают материалы по окончанию работы;
• Помогают поддерживать порядок в группе и на участке;
• Дети с радостью делятся своими впечатлениями.
Следует развивать у детей коммуникативные навыки, выразительность, эмоциональность; развивать самостоятельность, обучать правильной сервировки стола; следует вовлекать детей в совместные игры; научить оценивать свои возможности и достойно воспринимать проигрыш.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровни начало года
• Высокий 14 детей – 51,8%
• Средний 12 детей - 44,4%
• Ниже среднего 1 ребенок - 3,8%
Итог:
• Дети знают и называют свое имя, фамилию;
• Затрудняются в определении текущего дня недели, различают части суток;
• Воспитанники правильно пользуются количественными и порядковыми числительными;
• Дети с легкостью конструируют по собственному замыслу, стараются анализировать свои постройки;
• Все дети без препятствий считают до 10.
• Не составляет затруднений сравнивать предметы на глаз.
Следует развивать воображение детей; уделять внимание характерным особенностям геометрических фигур; закреплять знания о родном городе, улицах, на которых живут воспитанники; обращать внимание детей на государственные праздники, совместно с родителями уточнять семейные традиции.
Образовательная область «Речевое развитие»
Уровни начало года
• Высокий 12 детей – 44,4%
• Средний 12 детей - 44,4%
• Ниже среднего 3 детей - 11,2%
Итог:
• Дети используют речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками.
• Воспитанники удовлетворяют свои потребности, для высказываний на познавательные темы;
• Дети с интересом составляют короткие рассказы по сюжетным картинкам.
Следует развивать способность к целостному восприятию текста, устанавливать временные, подследственные и простые причинные связи, понимать характеристики героев, несложные мотивы их поступков; учить воспринимать и воспроизводить новый текст; учить детей определять место звука в слове.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровни начало года
• Высокий 14 детей – 51,8%
• Средний 11 детей – 40,7%
• Ниже среднего 2 ребенка – 7,4 %
Итог:
• Дети качественно изображают предметы;
• С трудом используют элементы народного творчества;
• Стараются создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги;
• Дети любят слушать новые сказки, рассказы
• С удовольствием читают стихи с выражением.
Следует развивать умение создавать коллективные композиции из разных предметов, используя приемы лепки; закреплять знания о жанрах произведений; привлекать детей к обсуждению прослушанного рассказа, сказки.
Уровни начало года
• Высокий 48,2%
• Средний 46%
• Ниже среднего 5,8%
Используя результаты диагностики продолжать проводить работу с детьми с целью повышения уровня развития по всем образовательным областям.