светлана яцюк
Анализ мониторинга образовательного процесса подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ мониторинга образовательного процесса
подготовительной группы «Кораблик».
Воспитатели: Яцюк С. В.
Мониторинг осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале, и в конце учебного года.
На начало 2017-2018 учебного года были выявлены следующие показатели :
Публикация «Анализ мониторинга образовательного процесса подготовительной группы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Подготовительная группа
- Темочки
Социально-коммуникативное—высокий уровень - 4%
средний уровень - 83 %
низкий уровень – 13 %
Развитие речи— высокий уровень -0%
средний уровень -55 %
низкий уровень –45 %
Познавательное развитие— высокий уровень - 15%
средний уровень - 63 %
низкий уровень 22 %
Художественно-эстетическое развитие
высокий уровень - 0%
средний уровень -96 %
низкий уровень—4%
Физическое развитие—
высокий уровень - 9%
средний уровень - 64 %
низкий-27%
По познавательному развитию, развитию речи, художественно-эстетическому развитию в течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях. За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием учувствуют в ролевых играх, играх-драматизациях. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
В течение года проводились дополнительные занятия, велась индивидуальная работа, повторялся пройденный материл на закрепление полученных знаний в игровой форме.
Проводили большую работу по развитию у детей связной речи в процессе социального общения. На занятиях учили детей составлять описательные рассказы, пересказывать, подбирать слова с указанным звуком. Уделяли большое внимание формированию активного и пассивного словаря, проводили обширную работу по звуковой культуре речи. Дети принимали активное участие во всех мероприятиях в ДОУ.
Продолжили знакомить детей с окружающим миром через экспериментирование, исследовательскую деятельность, наблюдения. Учили детей наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
По ФЭМП проводились дополнительные занятия в игровой форме, был пополнен раздаточный материал, велась индивидуальная работа с детьми.
Дети подготовительной группы показали результаты соответствующие норме их физического развития. Заметно улучшилось качество выполнения основных видов движений таких как, прыжки на двух ногах, владение мячом, метание предметов в цель, в даль. Дети освоили строевые упражнения, а также справляются с перестроениями в 3, 4 колонны. Трудности возникли в обучении некоторым видам прыжков, при отсутствии технического оборудования. По навыкам, знаниям, результатам физической подготовленности дети готовы к переходу в школу. Следует провести беседу с родителями по профилактике сколиоза, по причине наличия у детей проблем с осанкой.
Мониторинг образовательного процесса на конец учебного года дал следующие итоговые результаты по диагностическим картам:
Социально-коммуникативное—высокий уровень - 80%
средний уровень -20 %
низкий уровень – 0 %
Развитие речи— высокий уровень -70%
средний уровень -30 %
низкий уровень –0 %
Познавательное развитие— высокий уровень - 70%
средний уровень - 30%
низкий уровень –0 %
Художественно-эстетическое развитие
высокий уровень - 70%
средний уровень - 30%
низкий уровень—0%
Физическое развитие—
высокий уровень - 70%
средний уровень - 30 %
низкий уровень—0%
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, они продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:
• Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
• Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Таким образом, прослеживается положительная динамика уровня освоения детьми образовательной программы по всем разделам для подготовительной группы, что способствует всестороннему развитию личности дошкольников и их способностей. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.