Екатерина Столярова
Аналитическая справка по проведению мониторинга в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки»
Мониторинг провела : Столярова Е. В. - воспитатель МКДОУ детский сад № 14 «Ивушка»по результатам педагогической диагностики на конец 2018 учебного года.
Старшую группу «Пчелки» посещают дети от 5-6 лет.
Публикация «Аналитическая справка по проведению мониторинга в старшей группе» размещена в разделах
Количество диагностируемых детей: 17 детей
Дата проведения : с 15.04. по 30.04.2018 г.
Физическое развитие с 15.04. по 17.04.
Познавательное развитие с 17.04. по 19. 04.
Речевое развитие с 19.04 по 23. 04.
Социально- коммуникативное развитие с 23.04. по 26.04.
Художественно- эстетическое развитие с 26.04. по 29.04.
Статус мониторинга : на конец учебного года.
Цель мониторинга : определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении.
Методы мониторинга : регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы» МДОУ «Детский сад №14 «Ивушка» г. Зеленокумска.
Характеристика детей за анализируемый период :
Старший возраст детей : 5 - 6 лет
Всего детей в группе : 21 ребенок
Диагностируемые дети: 17 человек
Мальчиков: 9
Девочек: 8
Количество не диагностируемых детей: 2 ребенка, которые не посещают детский сад более 3 месяцев: Демченко В., Лепехина М.
2 детей Селимова М. и Чудан В. уехали в другой город, на постоянное место жительства.
Педагогическая диагностика качества образования в группе за анализируемый период проводилась по пяти образовательным областям:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально- коммуникативное развитие»;
- «Художественно- эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие»
Диагностический инструментарий:
Инструментарий содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в возрастной группе. Параметры, предлагаемые в педагогической диагностике автор Верещагина Н. Е.
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
3 балла –ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
При проведении мониторинга применялись методики:
Методика «10 предметов для запоминания» Марцинковская Т. Д. ;
Методика «4-й лишний»;
Методика «Разрезные картинки» Забрамная С. Д. ;
Методика «Шифровка» Семаго М. М., Семаго Н. Я. ;
Методика «Нахождение недостающих деталей» Векслер Д. ;
Методика «Найди отличия» Черемошкина Л. В. ;
Методика «Графическая деятельность» Коноплева О. В, Меньшутина А. Ю. ;
Методика определения сформированности пространственных представлений Семаго М. М;
Методика «Соедини точки» Коноплева О. В, Меньшутина А. Ю. ;
Методика В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.
Методика А. Д. Виноградова, Л. А. Ясюкова, М. Безруких. (Окружающий мир)
Методика чтения (рассказывания) художественных произведений и т. д.
Полученные данные позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить тенденцию развития детей, что регламентировано п. 3.2.2. ФГОС ДО.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на конец учебного года сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми старшей группы «Пчелки» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
«Познавательное развитие»
Высокий уровень - 12 детей
Средний уровень — 3 ребенка
Низкий уровень — 2 детей
«Социально- коммуникативное развитие»
Высокий уровень – 13 детей
Средний уровень – 3 ребенка
Низикий уровень – 1 ребенок
«Речевое развитие»
Высокий уровень – 10 детей
Средний уровень – 5 детей
Низкий уровень - 2 детей
«Художественно – эстетическое развитие»
Высокий уровень – 13 детей
Средний уровень – 3ребенка
Низкий уровень – 1 ребенок
«Физическое развитие»
Высокий уровень – 14 детей
Средний уровень – 2ребенка
Низкий уровень – 1 ребенок
Результаты мониторинга на конец учебного года (Пчелки)
Образовательная область Начало года Конец года Динамика развитие
Речевое развитие
2,8 4,6 1,8
Познавательное развитие
3,3 4,7 1,4
Художественно- эстетическое развитие 3,1 4,7 1.6
Социально- коммуникативное развитие 3,1 4,7 1,6
Физическое развитие
3,5 4,8 1,3
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга на начало и конец учебного года показал рост усвоения детьми программного материала, то есть проследилась положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность старшей группы «Пчелки» реализована на достаточном уровне.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
В коррекционной работе нуждаются Жидков Саша и Гаджиев Магомед.
Запланирована коррекционная работа на летний период.