Наталья Сертакова
Аналитическая справка по результатам мониторинга возрастных возможностей и достижений детей в мае 2018 года
▼ Скачать + Заказать документы
В мае на конец года в группе было 28 человек: Обследование проводилось с 28детьми.
- 12 мальчиков;
- 16 девочек.
Развитие детей на заключительном периоде диагностического обследования данной группы на высоком уровне 93%
• Социально-коммуникативное развитие-92%
• Речевое развитие-93%
• Познавательное развитие-93%
Художественно-эстетическое развитие-89%
• Физическое развитие-96%
1. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Итог усвоения 92%
Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга возрастных возможностей и достижений детей в мае 2018 года» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
26 детей имеют высокий уровень, 1 детей - уровень выше среднего \имеют средний уровень. Несмотря на то, что навыки речи у на стадии формирования, они имеют успехи в этой области. может самостоятельно одеться, у него развиты культурно-гигиенические навыки, проявляет интерес к играм сверстников, доброжелательно относиться к детям, адекватно реагирует на замечания. Посещает образовательную деятельность, старается повторять за детьми незначительные упражнения. Любит находится в детском коллективе. пытается играть со сверстниками, знает свою одежду и пытается одеваться. Незначительное время может слушать художественные произведения, проявляет самостоятельность в играх. Ориентируется в пространстве незначительно. По сравнению с началом учебного года есть изменения в лучшую сторону.
Предложения по улучшению качества предоставляемых услуг :
Оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Выделять организаторов игры, способных принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявлять уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвовать в игре, но не соблюдать правила. Видеть свои ошибки и исправлять их с помощью взрослого. Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Понимать социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
2. Образовательная область "Речевое развитие"
Итог усвоения 93%
26 детей имеют высокий уровень, 2 детей - уровень средний. Результаты анализа показали, что данный раздел программы усвоен. Дети с удовольствием слушают чтение художественных произведений., отвечают на вопросы по тексту с помощью воспитателя и сами пытаются дать полный ответ. Могут рассказать изученные стихи, составить небольшой рассказ по картине с опорой на знаковую схему. Участвуют в театрализованных представлениях, Четко и выразительно проговаривают шутки – минутки. Особого внимания требует речевое развитие детей. У этих детей речь находится в начальной фазе развития, стали прослеживаться появление некоторых слов в речи.
Предложения по улучшению качества предоставляемых услуг :
Необходимо продолжать работу по всем направлениям образовательной области, а также рекомендовать родителям занятия с логопедом и психологом, усилить индивидуальную работу воспитателям с детьми и их родителями. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией. Совершенствовать диалогическую речь.
3. Образовательная область "Познавательное развитие". 93%
18 детей имеют высокий уровень, 8 детей – уровень выше среднего. 2 – средний.
На основе данных результатов анализа этой области можно сделать следующий вывод: на конец года у большинства детей данной группы сформированы доступные их возрасту правила поведения в быту и на улице. Имеют первичные гендерные представления о себе. действия с предметами и взаимоотношения людей. Затруднения в общении со взрослыми и сверстниками имеют у которых речь находится в процессе формирования. Однако эти дети проявляют небольшую заинтересованность к совместной деятельности педагога и детей в дидактических играх,
Предложения по улучшению качества предоставляемых услуг :
Для формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, мыслительной деятельности продолжать использовать в своей работе элементы развивающей методики В,Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», дидактические игры,развивать мелкую моторику рук, экспериментирование, проектную деятельность привлекать родителей.
4. Образовательная область "Художественно -_эстетитическое развитие" Результаты анализа данной области на конец года-89%
Итог усвоения – 89%
11 детей имеют высокий уровень, 13детей – уровень выше среднего, 4- средний уровень. Большинство детей умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы.
Предложения по улучшению качества предоставляемых услуг :
. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки, при лепки предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы, упражнять в вырезании круглых форм. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Необходимо в дальнейшей работе совершенствовать умения пользоваться карандашом и кисточкой для формирования устойчивого навыка; развивать данную область не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей в д/с и дома; в работе с родителями, объяснять значимость приобщения детей к прекрасному, рекомендовать родителям посещение детьми занятий в кружках и центрах детского творчества.
5. Образовательная область "Физическое развитие". 96%
Итог усвоения - 96%
24 детей имеют высокий уровень, 2детей – уровень выше среднего. 1 средний.
Малыши самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры. знают о пользе закаливания, умеют бегать и ходить в разных направлениях, ползают на четвереньках, способом. Многие малыши имеют умение катать и бросать мяч, а маленький мяч или мешочек с песком бросать левой и правой рукой.
Предложения по улучшению качества предоставляемых услуг :
Развивать крупную и мелкую моторику, помогать ребенку стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвовать в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2017- 2018 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Применение в педагогической практике рабочих программ благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность во 2 младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.
Развитие детей на заключительном периоде диагностического обследования данной группы на высоком уровне 93%
Предложения по улучшению качества предоставляемых услуг :
Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
6. Работать над темой по самообразованию.
7 .Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.