Папки-передвижки

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Светлана Салихянова
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка

о результатах мониторинга

достижения детьми

планируемых результатов освоения программы

ООПДО «Развитие речи»

МАДОУ «Детский сад №43»

Екатеринбург 2017-2018учебный год

(дети первого года пребывания в старшей

и подготовительной к школе группы)

Публикация «Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» размещена в разделах

1. Часть – вводная. На основании годового плана работы учителем-логопедом Салихяновой Светланы Анваровны проведён мониторинг результатов освоения программного материала в старшие и подготовительные группы.

Справку составил : учитель – логопед Салихянова С. А.

Сроки проведения мониторинга : с 02.09.17. по 15.09.2018 года.

Объект мониторинга : дети старшего дошкольного возраста, зачисленные на логопункт.

Количество детей по списку: 22

Характеристика детей.

Количество детей Заключения по ПМПК Речевые заключения

Маль

чики Девоч

ки С ЗПР (втор.

ТНР) ТНР ФФНР. ФНР аллалия Дизар

трия Ст. дизартрия Дисла

лия заикание

9 13 - 4 18 - 22 18 2

Количество обследованных детей: 22

Цель мониторинга : определение уровня достижения детьми планируемых результатов освоения программы («Развитие речи») на конец учебного года.

Задачи мониторинга :

-проследить динамику в развитии фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи, подготовки детей к обучению грамоте;

-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);

- дать итоговую оценку коррекционной работы с детьми (определить перспективу дальнейшего проектирования педагогического процесса в группе);

-отследить динамику речевого развития детей и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период.

-оценить влияние коррекционно-образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие детей.

Направления мониторинга :

- изучение степени сформированности компонентов речи: связной речи, словаря, грамматического оформления речи, звуковой культуры речи, особенности подготовки детей к обучению грамоте.

Методы мониторинга :

- наблюдения,

- беседы,

- создание игровых (естественных) диагностических ситуаций.

Диагностический материал по обследованию уровня овладения образовательной области «Коммуникация» соответствует ФГОС и адаптирован к детям с ОНР.

В методике использовались речевые пробы, предложенные Р. И. Лалаевой, Е. В. Мальцевой, Н. С. Жуковой, Н. В. Нищевой Е. М. Мастюковой и Т. Б. Филичевой, О. Б. Иншаковой. Методика обследования состоит из нескольких серий, каждая из которых содержит пробы различной степени сложности.

Результаты мониторинга в баллах отражаются в диагностических таблицах. Общее количество баллов по всем разделам указывается в сводной таблице и определяет уровень речевого развития.

Оценка степени сформированности интегративных качеств осуществляется по критериям, предложенными А. М. Быховской и Н. А. Казовой («Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР») и по адаптированной мной методике обследования речи с балльно-уровневой системой оценки на основе апробированной методики Л. И. Переслени и Т. Д. Фотековой.

2. Часть – аналитическая.

Результаты мониторинга освоения образовательной области «Коммуникация» детьми на конец 2017-2018 уч. года

Уровни речевого развития Количество детей

Высокий 15 чел

Выше среднего 8 чел (31,6 %)

Средний 8 чел (63,14 %)

Низкий 1 чел (5,26 %)

Таким образом, в конце учебного года выше среднего уровня речевого развития наблюдается у 31,6 % детей, средний уровень – у 63,2 %, низкий уровень – у 5,26 % (1 чел.) обследованных детей группы.

Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения образовательной области «Коммуникация» на начало и конец 2017-2018 уч. года

Уровни речевого развития Период

Начало года конец года

Высокий - -

Выше среднего - 6чел

Средний 9 чел 12 чел

Низкий 12 чел 1 чел

Всего 21 19

Данные таблицы показывают положительную динамику в освоении образовательной области «Коммуникация»

Усредненный показатель освоения детьми группы образовательной области «Коммуникация» на конец 2017-2018 уч. года составляет 65,3 %.

Динамика освоения образовательной области «Коммуникация» детьми группы на начало и конец 2017-2018 уч. года, в %

Период Уровни

Высокий Выше среднего Средний Низкий

Начало года - - 43,3 56,7

Конец года - 31,6 63,14 5,26

+ D - 31,6 19,84

Данные таблицы показывают положительную динамику в развитии речи: за первое полугодие коррекционной работы на 31,6% увеличилось количество детей с выше среднего уровня развития и на 19,84 % - среднего уровня развития

Сравнительный анализ усредненных показателей освоения детьми образовательной области «Коммуникация» на начало и конец 2017-2018 уч. года, в %

Периоды

Начало года Конец года

50,4 65,3

Таким образом, усредненный показатель освоения детьми образовательной области «Коммуникация» поднялся с 50,4 % до 65%.

Мониторинг сформированности звукопроизношения

детей зачисленных на логопункт 2017-2018 уч. года

Группы звуков Показатели

Сигматизм шипящих 9 чел (47,3%)

Сигматизм свистящих 13 чел (68,4%)

Ротацизм [Р] 9 чел (47,3 %)

Ротацизм [Р'] 5 чел (26,3 %)

Ламбдацизм [Л] 11 чел (57,9 %)

Ламбдацизм [Л'] 7 чел (36,8)

Звуки [д-т-н] 11 чел (57,9%)

Дефектное произношение аффрикатов 11 чел (57,9 %)

Дефектное произношение губно-губных 15 чел (78,9%)

Динамика сформированности звукопроизношения за первое полугодие

2017-2018 уч. года, в %

Группы звуков Показатели

Начало года Середина года +D

Сигматизм шипящих 4,71 47,3 42,6

Сигматизм свистящих 28,3 68,4 40,1

Ротацизм [Р] 0 47,3 47,3

Ротацизм [Р'] 9,42 26,3 16,88

Ламбдацизм [Л] 0 57,9 57,9

Ламбдацизм [Л'] 0 36,8 36,8

Звуки [д-т-н] 18,8 57,9 39,1

Дефектное произношение аффрикатов 23,6 57,9 34,3

Дефектное произношение губно-губных 66 78,9 12,9

Данные таблицы показывают положительную динамику в формировании звукопроизно-шения за первое полугодие 2017-2018 уч. года.

По результатам коррекционной работы за первое полугодие 3 детей повысили уровень своего сформированности звукопроизношения со среднего до относительно высокого. (С. Михаил, Г. Артём). К выше среднему уровню добавилось 4 чел (А Ярослав, Ю. Александра, И. Всеволод, Михаил, Г. Кирилл, С. Костя, В. Дима, В. Данил, Л. Алиса) Незначительная положительная динамика наблюдается у П. Миши, Л. Ника, Л. Вика, К. Никита, В. Арсений, Ш. Вня, Ф. Катя, Г. Катя (+10%, К. Саши, К. Димы (16,3%, С. Кости(+5) и Г. Кости.

Сложность работы с этими детьми связываю с рядом причин:

- тяжесть речевого дефекта сопровождается недостаточной сформированностью психических процессов (память снижена, кратковременна; внимание неустойчивое, снижены познавательные способности). – Сердюк Костя, Корзов Дима, Печеркин Миша, Кисилев Никита.

- отсутствие систематического закрепления полученных навыков дома. - П Миша. К Никита, Ш Ваня, Ф Катя

-огромным количеством пропусков – Г. Костя, К. Дима, К. Саша

- тяжёлая форма дизартрии – С. Костя

Для этих детей характерны следующие особенности:

- отставание словаря как количественно, так и качественно (особенно прилагательных и глаголов) от возрастной нормы;

- запас представлений об окружающем мире ограничен рамками изученных лексических тем;

- нарушено грамматическое оформление речи, в следствии этого нарушена связная речь;

-слабость познавательной деятельности, которая еще больше усугубляется бедностью связной речи, что затрудняет процесс обучение грамоте;

- снижены показатели словесно-логического мышления (особенно у Г. Кати и К. Димы). Они с небольшим затруднением проводят невербальную классификацию: включают предмет в ряд, исключают лишний предмета с выраженными признаками. Те же задания, но сопряженные с рассуждениями, умозаключениями и выводами им практически недоступны. Например, выделить мальчика без головного убора среди по-зимнему одетых детей, объяснить нелепицы в картинке, пословицу, отгадать загадку.

Обследование звукопроизношения у всех детей показало положительную динамику в исправлении нарушенных звуков :

- свистящие звуки сформированы у 68,4% детей,

- шипящие звуки - у 47,3 % детей, - звук [Л] поставлен 57,9 % детей.

- звук [Р] поставлен 47,3 % детей.

Однако продолжает страдать слоговая структура и звуконаполняемость слов у Галановой Кати (38,5%, Сердюк Кости (47,1%). Это обусловлено низким развитием фонематического восприятия (28,9% и 32,9% соответственно). Фонематическое восприятие в группе в целом сформировано недостаточно. 50% детей имеют низкий уровень. Они недостаточно дифференцируют фонемы даже далёкие по аккустическим признакам и способам артикуляции.

Наметились улучшения в обучении грамоте. 67% детей осваивают простые формы звукового анализа. Они могут определить первый и последний звук в слове, определить наличие или отсутствие звука на фоне слове.

Наблюдатся положительная динамика в развитие зрительно - пространственных отношений. Определяют лево-право уже 10 чел (52,6%) против 33%. Могут сложить рисунок из палочек по памяти по схеме 9 чел (47,4%) против 19%. Удерживают простой ритм из 3 элементов 9 чел (47,4%) против 33,3%.

Мониторинг объёма импрессивного и экспрессивного словаря за первое полугодие 2016-2017 уч. года

Уровни речевого развития Количество детей

Высокий 3 чел (15,8 %)

Выше среднего 3 чел (15,8%)

Средний 13 чел (68,4%)

Низкий -

Таким образом, в середине учебного года относительно высокий уровень объёма словаря наблюдается у 15,8 % детей, средний уровень - у 68,4% обследованных детей группы.

Сравнительный анализ результатов мониторинга расширения объёма словаря на начало и конец 2017-2018 уч. года

Уровни речевого развития период

Начало года Середина года

Высокий 1 3

Выше среднего - 3

Средний 11 13

Низкий 9 -

Всего 21 19

Данные таблицы показывают положительную динамику активизации словаря

Динамика показателей активизации объёма словаря у детей группы

на начало и середину 2017-2018 уч. года, в %

Период Уровни

Высокий Выше среднего Средний Низкий

Начало года 4,7 - 52,5 42,8

Середина года 15,8 15,8 68,4 -

+ D 11,1 9,7 15,9

Данные таблицы показывают положительную динамику в активизации объёма словаря за первое полугодие коррекционной работы на 11,1 % увеличилось количество детей с относительно высоким уровнем речевого развития, на 9,7% - выше среднего уровня развития

Усредненный показатель уровня развития словаря у детей к концу 2017-2018 уч. года составил 67,5 %.

Сравнительный анализ усредненных показателей уровня развития объёма словаря на начало и конец 2017-2018 уч. года, в %

Периоды

Начало года Конец года

54,5 67,5

Таким образом, усредненный показатель уровня развития объёма словаря поднялся с 54,5 % до 67,5%.

Мониторинг уровня развития связной речи и грамматических функций у детей старшей группы на середину 2017-2018 уч. года

Уровни речевого развития Количество детей

Высокий -

Выше среднего 4 чел (15,7%)

Средний 15 чел (79 %)

Низкий 1 чел (5,3 %)

Таким образом, в конце учебного года относительно высокий уровень развития связной речи и грамматических функций наблюдается у 15,7 % детей, выше среднего – у 79 %, средний уровень – у 5,3 % обследованных детей группы.

Сравнительный анализ результатов мониторинга уровня развития связной речи

на начало и середину 2017-2018 уч. года

Уровни речевого развития период

Начало года Середина года

Высокий - -

Выше среднего - -

Средний 13 25

Низкий 8 1

Всего 21 19

Данные таблицы показывают положительную динамику в развитии связной речи детей.

Динамика показателей уровня развития связной речи

и грамматических функций у детей

на начало и конец 2017-2018 уч. года, в %

Период Уровни

Высокий Выше среднего Средний Низкий

Начало года - - 61,4 3,68

Середина года - 15,7 79 5,3

+ D - 15,7 17,6

Данные таблицы показывают положительную динамику в уровне развития связной речи за первое полугодие коррекционной работы. На 15,7 % увеличилось количество детей с выше среднего уровнем речевого развития.

Усредненный показатель уровня развития связной речи и грамматических функций у детей на середину 2017-2018 уч. года составил 62,9 %.

Сравнительный анализ усредненных показателей уровня развития связной речи на начало и середину 2017-2018 уч. года, в %

Периоды

Начало года Конец года

53,1 62,9

Таким образом, усредненный показатель уровня развития объёма словаря поднялся с 53,1 % до 62,9 %.

Но в грамматическом строе стойкими остаются ошибки на словоизменение и словообразования, наблюдаются выраженные экспрессивные аграмматизмы:

• на употребление падежей (Д. ,В. ,Т. – с оконч –ы,) и предлогов (над – на, за – от, из-под – от;

• на преобразование им. сущ. во мн. число Им. п. и Род. П. (окны, домы, глазы, ухи, лобы; ложков, ключов, карандашов);

• при согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах, существительного и числительного (5 козы, 2 окнов, 5окнов, 5 мячов);

• при образование им. сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами; название детёнышей (слоник, уточка, лисичка, зайчик)

В связной речи отражаются все перечисленные особенности.

При рассказе и пересказе отмечается пропуски частей текста с искажением смысла, значительные сокращения текста, аграмматизмы, нарушения структуры предложения. Ещё остаются дети, которым рассказ вообще недоступен даже с помощью логопеда (Сердюк Костя, Корзов Дима) У 70% детей остаются трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств.

Мониторинг уровня развития моторной сферы у воспитанников на конец 2017-2018 уч. года

Уровни речевого развития Количество детей

Высокий 8 чел (42 %)

Выше среднего 3 чел (15,7%)

Средний 5 чел (25,2 %)

Низкий 3 чел (15,8%)

Таким образом, в конце учебного года относительно высокий уровень развития моторной сферы наблюдается у 42 % детей, выше среднего – у 15,7 %, средний уровень – у 25,2 % обследованных детей группы

Сравнительный анализ результатов мониторинга уровня развития моторной сферы

на начало и конец 2017-2018 уч. года

Уровни речевого развития период

Начало года конец года

Высокий 1 8

Выше среднего 3 3

Средний 8 5

Низкий 9 3

Всего 21 19

Данные таблицы показывают положительную динамику в развитии моторной сферы детей.

Динамика показателей уровня развития моторной сферы у детей группы

на начало и конец 2017-2018 уч. года, в %

Период Уровни

Высокий Выше среднего Средний Низкий

Начало года 4,7 14,3 38,6 42,4

Середина года 42 15,8 25,2 15,8

+ D 37,3 1,5

Данные таблицы показывают положительную динамику в уровне развития моторной сфере за первое полугодие коррекционной работы. На 37,3% увеличилось количество детей с относительно высоким уровнем моторного развития, на 1,5% - выше среднего уровня развития

Усредненный показатель уровня развития моторной сферы у детей на конец 2017-2018 уч. года составил 62,9 %.

Сравнительный анализ усредненных показателей уровня развития моторной сферы на начало и конец 2017-2018уч. года, в %

Периоды

Начало года Середина года

54,8 71,5

Таким образом, усредненный показатель уровня развития моторной сферы поднялся с 54,8% до 71,5 %.

3. Выводы.

В течении всего года велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей. Из таблиц, мы видим, что у детей на начало года были не сформированы все компоненты речи (низкий уровень). В течении года я создавала оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников. Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц). В своей работе я использовала не только традиционные программы, такие, как "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной, «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищевой, но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, психогимнастика, информационно коммуникативные технологии. А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях. Таким образом, к концу первого года обучения показатели улучшились.

Справка заслушана на ПМПК МАДОУ № 43

(Протокол № от 2018 года)

Публикации по теме:

Аналитическая справка по проведению мониторинга в старшей группе «Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» Мониторинг провела: Столярова Е. В. - воспитатель МКДОУ детский.

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании предметно-пространственной среды Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Гайдаровой Наргиз Эльдаровны в создании предметно – пространственной среды.

Аналитическая справка по результатам мониторинга Мониторинг проводился с подгруппой детей с нарушениями речи с 10.05.17 по 31.05.17 г. по следующим направлениям: -развитие словаря; -состояние.

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения результатов освоения программы в старшей разновозрастной группе Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в старшей разновозрастной.

Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми второй младшей группы Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми 2 младшей группы «Ежик» за 2017-2018 учебный.

Мониторинг результатов освоения детьми среднего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Принята на заседании педагогического совета Протокол.

Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Принята на заседании педагогического совета Протокол.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы .

Работа младших школьников в интерактивном научном клубе «Ключ и Заря» как средство достижения планируемых результатов освоени Одним из важнейших планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования является формирование.

Система оценки результатов освоения программы в ДОУ Программа по диагностической работе на 2017-2018 учебный год. Система оценки результатов освоения программы. В соответствии с ФГОС ДО, целевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Опубликовано: 8 октября 2018 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Салихянова (УИ 862754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД