Светлана Фомина
Аналитическая справка по результатам оценки качества образовательного процесса и детского развития
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Аналитическая справка по результатам оценки качества образовательного процесса и детского развития на конец 2017-2018 учебного года
Публикация «Аналитическая справка по результатам оценки качества образовательного процесса и детского развития» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС и согласно основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» и в связи с окончанием 2017-2018 учебного года педагогами детского сада с 03.05 по 18.05.2018 была проведена оценка качества образовательного процесса и развития интегральных качеств ребенка по образовательным областям :
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального развития потенциала детской личности через формирование у воспитанников интегральных качеств. Оценка степени реализации образовательной программы.
Всего обследовалось: 293 воспитанника
№ п/п Группа Воспитатель Общая численность
1. 1 младшая №1 Чуркина Л. В. 23
2. 1 младшая №2 Мирошниченко С. И. 16
3. 1 младшая №3 Бабенко О. А. 15
4. 2 младшая №1 Тихонова А. П. 26
5. 2 младшая №2 Шейхмамбетова С. Э. 26
6. 2 младшая №3 Приходько Н. А. 24
7. Средняя №1 Паламарчук О. В. 25
8. Средняя №2 Ищенко Н. М. 24
9. Старшая №1 Ярошик В. А. 25
10. Старшая №2 Мамаева Н. Ю. 24
11. Старшая №3 Хомяк Е. А. 21
12. Подготовительная №1 Упорова Е. И. 26
13. Подготовительная №2 Луценко О. А. 18
Общая численность: 293
В соответствии с ООП МБДОУ №4 «Ласточка» оценку качества проводили педагоги, работающие с детьми (воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель логопед).
Объект мониторинга – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Формы мониторинга:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксации действий и проявлений проведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Периодичность мониторинга – 2 раза в год: сентябрь, май. Длительность 2 недели.
Мониторинг обеспечил комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, направлен на оценку динамики развития детей и отражает оценку достижений детей в соответствии с результатами образовательной программы.
Оценка качества освоения ООП ДО построена на принципе интеграции образовательных областей.
Мониторинг отражает два направления:
- мониторинг качеств развития ребенка (сформированности интегрированных качеств);
- мониторинг образовательного процесса (уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям).
Получены следующие данные педагогического исследования:
Достаточный – 83 % (242 р.)
Ближе к достаточному – 16 % (49 д.)
Не достаточный – 1 % (2 р.)
Вывод:
В целом все результаты оценки качества имеют допустимый уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы с учетом образовательных областей, а также интегрированных качеств. Результаты мониторинга указывают на овладение необходимыми навыками по образовательным областям :
Рекомендации:
1. Педагогам особое внимание следует уделять детям, показавшим низкий уровень освоения образовательных областей.
2. По результатам мониторинга организовать работу с детьми по индивидуальным запросам.
3. Обратить внимание на создание предметно-развивающей среды, способствующие решать выявленные проблемы.
4. При планировании учебно-воспитательной работы учитывать результаты мониторинга.
Зам. заведующего по ВМР Фомина С. Н.