Приложение МААМ

Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы»

Мария Лебедь
Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка

О результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, О. А. Соломенниковой, О. В. Дыбиной, В. В. Гербовой., И. А. Помораевой., В. А. Позиной, Т. С., Комаровой – старшая группа

Составил: воспитатели Савченко Е. С., Лебедь М. И.

Публикация «Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы „От рождения до школы“» размещена в разделах

Применяемые диагностические методы: наблюдение, беседы, анализ продуктов их деятельности, наглядный.

Дата проведения: 04.05.2018 по 11.05.2018 гг.

Цель мониторинга : получить не только качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса. На конец учебного года в старшей группе «Радуга» было продиагностировано 16 человек, в том числе и Доронина Ирина, которая прибыла в феврале 2018г.

Главной целью диагностирования было получить результаты уровней освоения основной общеобразовательной программы ДО в областях :

1. «Социально- коммуникативное развитие»;

2. «Познавательное развитие»;

3. «Речевое развитие»;

4. «Художественно - эстетическое».

Результаты диагностики следующие:

«Социально – коммуникативное развитие» :

Высокий уровень – 6 человек, 37, 5%;

1. Доронина А.

2. Полянская С.

3. Попова С.

4. Мирешко М.

5. Смирнов Н.

6. Доронина И.

Средний уровень – 9 человек, 56, 25 %;

1. Ананченко С.

2. Бородин А.

3. Журкин К.

4. Копытова Я.

5. Медведева А.

6. Плахонин А.

7. Халардин Д.

8. Николаев М.

9. Крючков М.

Низкий уровень -1 человек, 6,2 5 %;

1. Нечупуренко В.

У детей с низкими показателями развития по социально- коммуникативному развитию затруднение вызвали следующие вопросы:

1. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок.

2. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

3. Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

4. Соблюдает элементарные правила поведения на дороге.

5. Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения.

6. Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам.

7. Исполняет роль не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей и тд.

8. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли.

9. В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы и тд.

10. Использует речь для решения конфликтных ситуаций.

«Речевое развитие» :

Высокий уровень – 2 человек, 12, 5%.

1. Мирешко М.

2. Доронина А.

Средний уровень - 6 человек, 37, 5%.

1. Копытова Я.

2. Смирнов Н.

3. Попова С.

4. Полянская С.

5. Николаев М.

6. Доронина И.

Низкий уровень – 8 человек, 50 %.

1. Ананченко С.

2. Нечупуренко В.

3. Бородин А.

4. Журкин К.

5. Крючков М.

6. Медведева А.

7. Плахонин А.

8. Халардин Д.

У детей с низкими показателями развития по речевому развитию затруднение вызвали следующие вопросы:

1. Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок.

2. Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения.

3. Определяет место звука в слове.

4. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению.

«Художественно – эстетическое развитие» :

Высокий уровень – 4 человека, 25%;

1. Мирешко М.

2. Доронина А.

3. Полянская С.

4. Попова С.

Средний уровень – 11 человек, 68, 75 %;

1. Ананченко С.

2. Бородин А.

3. Доронина И.

4. Журкин К.

5. Копытова Я.

6. Крючков М.

7. Медведева А.

8. Николаев М.

9. Плахонин А.

10. Смирнов Н.

11. Халардин Д.

Низкий уровень- 1человек, 6, 25 %;

1. Нечупуренко В.

У детей с низкими показателями развития по художественно - эстетическому развитию затруднение вызвали следующие вопросы:

Все вопросы из показателей развития в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» вызвали у Нечупуренко В. В силу диагноза.

«Познавательное развитие» :

Высокий уровень – 2 человека, 12, 5%;

1. Доронина А.

2. Николаев М.

Средний уровень – 13 человек, 81, 25 %;

1. Ананченко С.

2. Бородин А.

3. Крючков М.

4. Журкин К.

5. Копытова Я.

6. Мирешко М.

7. Медведева А.

8. Николаев М.

9. Плахонин А.

10. Полянская С.

11. Попова С.

12. Смирнов Н.

13. Халардин Д.

Низкий уровень – 1 человек, 6, 5%;

1. Нечупуренко В.

У детей с низкими показателями развития по познавательному развитию затруднение вызвали следующие вопросы:

1. Анализирует проект постройки.

2. Конструирует по собственному замыслу и по рисунку/ схеме.

3. Владеет простыми способами конструирования объемных предметов.

4. Считает (отсчитывает в пределах 10).

5. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными в (пределах 10, отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

6. Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

7. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте и толщине, проверяет точность путем наложения и приложения.

8. Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток.

9. Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей.

На текущий год нами были поставлены следующие задачи:

1. Индивидуальная работа с детьми с низким уровнем показателей во всех образовательных областях.

2. Задачи по всем образовательным областям:

«Социально – коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

3. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

4. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

5. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих,

с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

6. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

7. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

8. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

9. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.).

10. Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

«Познавательное развитие» :

1. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

3. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия (найди в группе предметы такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

4. Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный — короткий, пушистый — гладкий, теплый — холодный и др.).

5. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

6. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

7. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п., включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

8. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические).

9. Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре.

10. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.

11. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.

12. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы, определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

13. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).

14. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

15. Учить подчиняться правилам в групповых играх.

16. Воспитывать творческую самостоятельность.

17. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

18. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

«Речевое развитие» :

1. Продолжать развивать речь как средство общения.

2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

3. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала, иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников, открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России).

4. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

5. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

6. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

7. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

8. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел, слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник, с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).

9. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

10. Развивать умение поддерживать беседу.

11. Совершенствовать диалогическую форму речи.

12. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

13. Развивать монологическую форму речи.

14. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

15. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

16. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

17. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

«Художественно -эстетическое» :

1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

2. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

3. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.

4. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

5. Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).

6. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

7. Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков.

8. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

9. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

10. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель, расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки).

11. Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия скульптура малых форм).

12. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.

13. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

14. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности.

15. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.

16. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

17. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

18. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).

19. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).

20. Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др., прочно соединяя части.

21. Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения.

22. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал, ремонту книг, настольно-печатных игр.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по проведению мониторинга в старшей группе «Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» Мониторинг провела: Столярова Е. В. - воспитатель МКДОУ детский.

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании предметно-пространственной среды Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Гайдаровой Наргиз Эльдаровны в создании предметно – пространственной среды.

Аналитическая справка по результатам мониторинга Мониторинг проводился с подгруппой детей с нарушениями речи с 10.05.17 по 31.05.17 г. по следующим направлениям: -развитие словаря; -состояние.

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения результатов освоения программы в старшей разновозрастной группе Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в старшей разновозрастной.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года (Подготовительная.

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй младшей группе «Гномики» за 2017–2018 учебный год воспитатель Кучеренко Н. А. В конце 2018 учебного года во второй младшей группе "Гномики" была проведена психолого – педагогическая диагностика.

Аналитическая справка по результатам мониторинга возрастных возможностей и достижений детей в мае 2018 года В мае на конец года в группе было 28 человек: Обследование проводилось с 28детьми. - 12 мальчиков; - 16 девочек. Развитие детей на заключительном.

Аналитический отчет о результатах освоения воспитанниками адаптированной образовательной программы для детей с ТНР 1. Общая характеристика группы. Состав группы: Всего человек: 10 Возраст детей от 6 до 7 лет. Мальчиков 10 Девочек 0 ОНР 1 ур- 1реб, ОНР.

Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми второй младшей группы Аналитический отчёт по результатам мониторинга освоения образовательной программы детьми 2 младшей группы «Ежик» за 2017-2018 учебный.

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга уровней освоения программы «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лебедь (УИ 480461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД