Тамара Грузинова
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе
на 2017 - 2018 учебный год
Дата проведения: май 2018 г.
Списочный состав группы : 28детей (из них 9 мальчиков и 19 девочек)
.
Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе» размещена в разделах
Мониторинг проводился по диагностическому журналу «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей». Вторая младшая группа Ю. А. Афонькина.
Основная задача мониторинга - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
Методы мониторинга : ежедневные беседы, наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной работы с ними, анализ продуктивной деятельности, игровой ситуации, беседы с родителями.
Образовательный процесс осуществлялся на основе «Рабочей программы воспитателя», созданной в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ЦРР - д\с «Золотой ключик» г. Зернограда
Мониторинг образовательного процесса во второй младшей группе проводился по пяти областям: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", «Физическое развитие».
Результаты мониторинга оценивались тремя уровнями: высокий, средний, ниже среднего.
Результаты мониторинга по образовательным областям на начало учебного года во второй младшей группе
Образовательные области Начало года %
в с н/с
Социально-коммуникативное развитие - 34.2 65.8
Познавательное развитие - 24 76
Речевое развитие - 39.8 60.1
Художественно эстетическое развитие - 34.7 65.3
Физическое развитие - 37.8 62.2
Программный материал на начало года, в основном, на среднем и низком уровне.
Предполагаемая причина - индивидуальные психологические особенности детей: рассеянное внимание, застенчивость, многие дети отстают в речевом развитии от своего возраста, некоторые дети не разговаривают совсем, в группе много часто болеющих детей.
Анализ результатов освоения программного материала воспитанниками второй младшей группы на конец учебного года.
Образовательные области Конец года %
в с н\с
Социально-коммуникативное развитие 25.5 74.5 -
Познавательное развитие 20.4 79.6 -
Речевое развитие 27.5 69.5 3.0
Художественно эстетическое развитие 20.2 78.8 1.0
Физическое развитие 33.7 66.3 -
Сравнительные гистограммы уровня освоения программы образования
детьми второй младшей группы
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Сравнительный анализ результатов мониторинга на начало, и конец учебного года показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям. Более высокие баллы отмечены по таким областям: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие». Ниже результаты по образовательным областям : «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Благодаря целенаправленной работе в течение учебного года по развитию речи, дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные, посуда, транспорт, составлять короткие рассказы с помощью воспитателя. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки. С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки, скороговорки.
Проводилось много бесед о членах семьи и взаимной заботе в семье, о значимости семьи.
Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада : убирают палочки, веточки. Со второй половины года с большим интересом начали учиться дежурить по столовой (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают комнатные цветы). Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы - заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы.
Дети знакомы с правилами безопасности: поведение во время пожара, поведение с незнакомыми людьми; дорожного движения и поведения на улице; значение сигналов светофора.
Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.
У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети ориентируются в определении времени года.
Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности.
Дети научились правильно называть домашних животных и их детенышей. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений. Дети научились различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.
В конце года большинство детей младшей группы научились проводить линии в разных направлениях, освоили навыки рисования карандашом и кистью. Дети знают основные цвета, научились аккуратно наклеивать, строить несложные конструкции. В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы, где дети после прослушивания произведения находили выход из проблемных ситуаций персонажей. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что - то не получается, предлагать свою помощь.
Учитывая результаты мониторинга, перед собой ставлю следующие задачи:
- продолжать упражнять внятно произносить в словах звуки; вырабатывать правильный темп и интонацию выразительности речи;
- продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь;
- продолжать обогащать речь детей путем восприятия речи и рассказов взрослых;
- продолжать индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков в области изобразительной деятельности в соответствии с программой и потребностями детей.
- продолжать уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.
- закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым,
формируя доверие и привязанность к воспитателю, друг к другу;
- продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия
закаливания организма.
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни :
а) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
б) вырабатывать привычку к аккуратности и чистоте, прививать навыки самообслуживания;
в) воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности;
- закладывать основу будущей личности.