Ольга Науменко
Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста.
Цель: развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию образовательного потенциала пространства группы, в соответствии с программой реализуемой ДОУ, соответствовать возрастным особенностям группы раннего возраста.
Задачи:
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :
Публикация «Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
• реализацию образовательной программы ДОУ;
• Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе;
• Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательной, насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей.
Образовательное пространство группы и участка должно быть оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, игровым, спортивным оборудованием, инвентарем.
В группе предметно-пространственная среда :
1. Центр познания
• матрешки трех- и четырехместные;
• лото, мелкая и крупная геометрическая мозайка,
• дидактические игрушки которые требуют соотнесения формы и размера (кубы, домики).
• Напольная пирамидка;
• Пирамидки маленькие( 4,5 колец);
• Кубики с предметными картинками;
• Стержни для нанизывания втулочек;
• Парные картинки (соотнесение размера)
2. Центр воды и песка
• Набор для экспериментирования с водой, формочки;
• Набор экспериментирования с песком,
• Камни, песок, земля.
• Стол с клиенкой
• Фартучки,
• Материалы для пересыпания и переливания
3. Центр природы
• Календарь погоды;
• Календарь природы»
• «Огород на подоконнике»
• Муляжи овощей
• Комнатные растения
• «Домашние и Дикие животные», Карточки : «Мамы и детки»;
• Кукла с одеждой по временам года.
• Наборы для игр с песком на прогулке (ведерки, лопатки, формочки).
4. Центр конструирования
• Конструкторы разного размера;
• Строительный материал (кубы, конусы, призмы)
• Автомобили разного размера
5. Центр социально эмоционального развития
• Иллюстрации изображающие действие
• Иллюстрации с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, радость, печаль)
6. Центр ряженья
• Одежда для ряженья;
• Зеркало;
• Аксессуары (бусы, шляпы);
• Колпаки,бижутерия.
• Ленты
• Маски
7. Центр театра
• Ширма;
• Театр «Живая рука»;
• Настольный деревянный;
• Мягкие кубики с картинками сказок.
• Пальчиковый театр (животные)
В театральный уголок изготовила «Фланелеграф», («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»).
8. Центр музыки
• Игрушки музыкальные (бубен, дудочка, гитара, барабан, маракасы)
• Аудиозаписи (диск детские песни);
Серия картинок (музыкальные инструменты).
9. Центр «Книги»
• Детские книги (стихи А. Барто)
• Русские народные сказки
• Иллюстрации по темам: «Животные», «Птицы»
• Музыкальные книги
10. Центр творчества
• Бумага (альбомы)
• Кисти
• Цветные мелки (доски)
• Пластилин
• Губки
• Карандаши
• Трафареты
11. Центр игры
• Дидактическая кукла (одежда)
• Кроватка для кукол
• Столик и стульчики
• Набор «Посудка»
• Набор «Доктор»
• Набор для игры «Постираем,погладим»(одежда, прищепки, ванночка, утюг).
12. Центр двигательной активности
• Мячи разных размеров;
• Обручи;
• Дуга;
• Кегли;
• Ребристая дорожка;
• Дорожка «Здоровья» (коврик массажный);
• Скакалки.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности при их использовании.