Анастасия Кудрина
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Рябинка»
в соответствии с ФГОС ДО
Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе «Рябинка» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования, и инвентаря для развития детей, а также обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения.
Публикация «Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон: рабочей (учебной) и игровой, которые в свою очередь разграничиваются на «центры» или «пространства», оснащённые развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр., все предметы доступны детям.
Игровая зона включает в себя пространства для сюжетно-ролевых игр, конструирования из крупного конструктора, двигательной активности, уединения – представленного в виде палатки, игр-драматизаций.
Рабочая зона включает в себя центр по художественно-эстетическому развитию, экспериментирования с песком и водой, дидактические настольно-печатные игры, стенды, с постоянно меняющимися наглядно-демонстрационными пособиями по теме недели, центр природы.
Так, в группе создан «Центр двигательной активности», в котором расположено спортивное оборудование: кегли, мячи, обручи, дорожка здоровья, флажки. Спортивное оборудование соответствует возрасту детей, обеспечивает двигательную активность, участие в подвижных играх, что полностью отвечает требованиям к насыщенности развивающей предметно-пространственной среды.
«Центр сюжетно-ролевых игр» подразумевает наличие детской мебели с игровым оборудованием «Семья», «Гараж», «Салон красоты», «Больница», «Библиотека».
«Патриотический центр» в группе называется «Наша Родина», центр включает в себя информацию о государственных деятелей нашего государства, губернии и района.
«Музыкально-театральный центр» включает в себя детские музыкальные инструменты, Ширма для кукольного театра, настольный театр, пальчиковый театр, уголок ряженья, где расположены атрибуты костюмов для девочек и мальчиков.
Центр по «Художественно-эстетическому развитию» в группе называется «Я рисую». Центр поделен на два полноценных рабочих места. В процессе этой деятельности дети легче формируют умение различать цвета карандашей, формируется умение держать карандаши и кисть тремя пальцами, формируют правильную позу при рисовании. Выставочный ряд, представленный в данном центре, постоянно обновляется по тематике недели, что отвечает требованиям вариативности.
В оформление групповых помещений соблюдается единый стиль, стены окрашены в светлые тона с белым потолком и хорошим освещением.
В групповой комнате расположен мини-музей «Советской игрушки», что даёт возможность детям познакомиться с музеем, с правилами поведения в музее, с понятием экспонат. Также выставочный ряд в музее может видоизменяться в соответствии с тематикой недели. Музей представлен в виде трехквартирной квартиры (картонные коробки, где дети, любят проводить своё свободное время. Ребё нок стоя или на сидя стуле может играть в понравившейся ему комнате: переставлять игрушечную мебель, принимать гостей (игрушки) из соседей комнаты и т. д.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей с наклейкой, для того чтобы ребёнок без труда мог найти свой шкаф. Раздевалка выполняет информативную функцию, на стенде «Информация для родителей» размещаются сетка-расписание занятий, режим дня, режим работы ДОО, меню, папки передвижки и т. д. В раздевалке оформлена выставка творческих работ по изобразительной деятельности «Город мастеров», «Наше творчество». Стены раздевалки оформлены наглядно – демонстрационными плакатами: «Будь вежливым», «Правила пожарной безопасности».
Также в раздевалке оформлена мини-библиотека «Хочу всё знать», где дети и родители могут взять для чтения книгу на дом.
В группе есть место дневного сна детей – спальня. В спальне расположены индивидуальные кроватки с наклейками (что и на шкафчиках в раздевалке, стены окрашены в светлые тона, на окнах жалюзи, чтобы дневной свет не нарушил покой ребят.