Получи документы

Информационно-аналитическая справка. Положительные результаты по обновлению и создании развивающей среды

Ольга Решетняк
Информационно-аналитическая справка. Положительные результаты по обновлению и создании развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-аналитическая справка. Положительные результаты по обновлению и создании развивающей среды

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!».

Василий Сухомлинский.

Характеристика музыкального зала: музыкальный зал посещают 4 группы (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы, в общем количестве 103 детей от 4-7 лет, из них - 46 девочек и 57 мальчиков.

Публикация «Информационно-аналитическая справка, Положительные результаты по обновлению и создании развивающей среды» размещена в разделах

Факты полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды :

• Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале;

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей) ;

Учет возрастных особенностей детей;

Учет образования детей с ОВЗ, особыми потребностями в обучении, др. категорий детей (если таковые имеются в группе).

Оснащение музыкального зала

Оборудование:

• фортепиано, музыкальный центр, синтезатор, телевизор

• Музыкальные инструменты для детей (со звуком неопределенной высоты – маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики, бубенцы; издающие один звук – свирели, дудки; русские народные – ложки, гармошки, коробочки, трещотки; с диатоническим и хроматическим звукорядом – ксилофон);

• Атрибуты для игр-плясок

Оснащение кабинета музыкального работника:

•Рабочее место музыкального руководителя (стол рабочий)

•Шкаф, стеллаж для хранения документации, папок, литературы;

•Фонотека по группам

Литература:

Справочная литература (Музыкальная энциклопедия, словарь музыкальных терминов);

•подборки статей из методических журналов и газет по разделу «Музыкальное воспитание дошкольников»

• Музыкальные журналы («Справочник музыкального руководителя», «Дошкольное воспитание», «Детский сад от А до Я»)

•Нотные сборники;

•Детская художественная литература;

Учебно-наглядные пособия:

•Образцы дидактических пособий;

•Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию;

•Настольно-печатные музыкально-дидактические игры;

•Кукольный театр;

•Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;

•Портреты композиторов;

•Альбомы по творчеству композиторов;

Положения и инструкции :

•инструкция по технике безопасности;

Разработки:

•Занятий;

Развлечений;

•Мероприятий, проводимых с родителями;

Аудиовизуальные средства обучения :

•Набор DVD-дисков;

•Набор аудиокассет и дисков;

•Набор компьютерных обучающих программ, дисков;

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в музыкальном зале.

Оборудование пространства зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее.

В интерьере зала, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов.

С целью обеспечения психологического комфорта в зале создан «уголок уединения», в котором создана спокойная, приятная обстановка; имеются: мягкий стул, хохломской столик, музыкально-дидактические игры, альбом для рисования и набор цветных карандашей.

В зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами музыкальной деятельности. Все музыкально-дидактические игры и материалы в музыкальном зале расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Полифункциональность предметной среды пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Такая организация пространства позволяет детям различного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение самостоятельной деятельности, а музыкальному руководителю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

В развивающей среде музыкального зала отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство музыкального зала имеете различные, хорошо разграниченные центры развития :

• центр для сюжетно-ролевых игр;

• центр для музыкально-театрализованных игр

• центр музыкальной деятельности;

• центр слушания музыки

В кабинете музыкального работника :

• уголок «Семья Романовых» (духовно-нравственное воспитание детей).

Оснащение центров развития меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства ( например: алгоритм музыкально-дидактических игр, сюжетно-ролевых игр и т. д.)

Центр для сюжетно -ролевых игр;

В связи с тем, что игровые замыслы детей обусловлены возрастными особенностями, весь игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, понятные им, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих).

Центр для музыкально-театрализованных игр:

•Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах, Колобок, Курочка Ряба, Заячья избушка)

• Настольный театр (Три поросенка, Кот в сапогах, Колобок, Теремок, Зимовье, Маша и медведь)

• Театр лопаток (Вол и лиса, Колобок, Три медведя и т. д.)

• Настольные игры из серии «Играем в сказку»

• Пальчиковый театр

• Театр с игрушками Би-ба-бо

• Театр картинок

• Перчаточный

• Маски персонажей и костюмы

• Декорации и ширма

• Картотека музыкальных и театрализованных игр

• Атрибуты для игр-плясок (разноцветные ленты, флажки, цветы, малинки из ткани, разноцветные полотна ткани, бусы, листья деревьев, кубики.)

Центр музыкальной деятельности:

• Музыкальные инструменты со звуком неопределенной высоты (маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики, бубенцы)

• Музыкальные инструменты, издающие один звук (свирели, дудки)

• Русские народные музыкальные инструменты (бубенцы, гармошки, коробочки, трещотки)

•Инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (ксилофоны, струнные)

• Диски с музыкой и сказками.

Набор портретов русских и зарубежных композиторов как дидактическое пособие, иллюстрации музыкальных инструментов, музыкально-дидактическаяигра «Разбери инструменты по группам» (духовые, ударные, струнные);музыкально-дидактическая игра «Собери инструмент» (пазлы, игра- пазлы «Бременские музыканты».

Центр слушания музыки:

• Магнитофон

• Наушники

• Фонотека по группам

• Репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям

• Портреты композиторов

• Альбомы по творчеству композиторов

Центр настольно-печатных музыкально-дидактических игр:

• Картотека музыкально-дидактических игр

• Настольно-печатные музыкально-дидактические игры («Море», «Три кита», «Музыкальное лото», «Музыкальное домино»,

• Картотека музыкальных пальчиковых игр.

Уголок «Семья Романовых»

• Фото и книги истории семьи Романовых.

В каждой группе имеются музыкальные уголки, которые соответствуют возрасту. Театральная ширма для самостоятельного творчества детей, кукольный театр (куклы). Развивающая предметно-пространственная среда музыкальных уголков содержательно насыщена и соответствует разным возрастным возможностям детей группы, трансформируется в зависимости от возрастных особенностей детей и тематике игр. Все музыкальные инструменты и атрибуты музыкальных уголков полифункциональны, и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.

Развивающая среда музыкального уголка является вариативной (так как игровой материал периодически меняется, все игры и пособия в музыкальном уголке доступны всем детям, всё пространство уголка безопасно. Уголки музыкальной деятельности в группах содержат музыкальные инструменты фабричного изготовления.

ВЫВОД:

развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Поддержка детской инициативы в создании предметно-развивающей среды Видео Сегодня каждый педагог стремится к созданию благоприятных условий для развития своих воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных.

Аналитическая справка об участии в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Аналитическая справка. О результате личного участия педагога Смирновой Марии Александровны в создании развивающей предметно- пространственной.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка по предметно-развивающей среде во второй младшей группе Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность.

Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Группу раннего возраста "Капельки" в 2015-2016 учебном году посещали 17 детей в возрасте 2-3 лет, из них 9 девочек и 8 мальчиков. I группа.

Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля Контроль в дошкольном учреждении — это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам.

Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля (образец) Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля от 31.05.2016 года. 04.05. Организация питания в группах (ясли). Режим.

О создании полифункциональной предметной развивающей среды в условиях ДОУ Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения должна быть: - содержательно-насыщенной,.

Справка по тематическому контролю Реализация требований ФГОС в оснащении развивающей предметно–пространственной среды ДОУ Комиссия в составе заведующего ___, старшего воспитателя ___, старшей медсестры___ в период с __ по __ 201_г. проанализировала.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-аналитическая справка. Положительные результаты по обновлению и создании развивающей среды
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-аналитическая справка. Положительные результаты по обновлению и создании развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Решетняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД