Анастасия Дубоделова
Аналитическая справка о результатах уровня готовности дошкольников к школьному обучению 2020–20201 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В 2020-2021 уч. году из МБДОУ «Детский сад №128» выпускаются в школу 53 ребенка. В диагностическом обследовании приняли участие 46 детей (86%):
• подготовительная группа №3 – 18 детей;
• подготовительная логопедическая группа № 8 – 28 детей;
• разновозрастные группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР и УОЛС – 7 детей.
Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью скрининг – обследования: «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения Н. Семаго, М. Семаго», «Тест школьной зрелости Кёрна-Йерасека», «Графический диктант».
Публикация «Аналитическая справка о результатах уровня готовности дошкольников к школьному обучению 2020–20201 учебный год» размещена в разделах
«Тест школьной зрелости Кёрна-Йерасека»
Цель: Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. Тест выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Группа №3 11%- 2 чел. 89% - 16 чел 0% - 0 чел
Группа №8 8% - 2 чел. 71% - 20 чел 21% - 6 чел
«Графический диктант».
Цель: оценка особенностей произвольного внимания, пространственных представлений, умения работать в режиме фронтальной инструкции.
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Группа №3 16% - 3 чел 22% - 4 чел 61% - 11 чел
Группа №8 14% - 4 чел. 46% - 13 чел 40% - 11 чел
«Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения Н. Семаго, М. Семаго».
Цель: Оценка уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности ребенка, его готовности к школе.
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Группа №3 0% 50% - 9 чел 50% - 9 чел
Группа №8 0% 65% - 18 чел 33% - 10 чел
Вывод: по результатам обследования можно сделать вывод об общем первоначальном уровне готовности к школьному обучению всех обследованных детей (46 детей).
Результаты:
Высокий уровень развития имеют 50% детей (23 ребенка)
Средний уровень развития – 50 % детей (23 ребенка)
Таким образом, из 46 обследуемого выпускника детского сада 50% детей имеют высокий уровень готовности к школьному обучению. Все задания они выполнили на высокие показатели. Это дети с высокой для их возраста психофизиологической зрелостью. Для них характерны сформированные навыки самоконтроля и планирования, а также самоорганизации в произвольных видах деятельности, развитые фонематический слух и зрительно-двигательная координация. Для них является доступным как уровень работы по образцу, так и по речевой инструкции. Дети активны, любознательны, уверены в себе и в доброжелательности окружающих людей. Мотивационно-потребностная сфера таких детей направлена на успешное решение познавательных задач.
50% детей выполнили задания на среднем уровне. Эту группу составили дети, которые получили половину и более средних оценок. К ней относятся дети в основном с соответствующей их возрасту психофизиологической зрелостью. Для них характерны формирующиеся навыки контроля и самоконтроля, а также достаточно стабильная работоспособность. Эти дети хорошо сотрудничают со взрослыми и со сверстниками. Дети допускают ошибки, вызванные недостатками их произвольного внимания и отвлекаемостью.