Светлана Владимировна Чередниченко
Справка о результатах школьной готовности первоклашек
▼ Скачать + Заказать документы
Справка
о результатах диагностики
«Психолого – педагогической оценки готовности ребенка
к началу школьного обучения» (авторы диагностики - Н. Семаго и М. Семаго). Дата проведения диагностики: сентябрь 2016 года
Диагностика включала изучение таких параметров как:• Оценка особенностей тонкой моторики и произвольного внимания. Умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.
(Задание № 1 «Продолжи узор»).
Публикация «Справка о результатах школьной готовности первоклашек» размещена в разделах
• Оценка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифр. Определение сформированности понятия «больше—меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов. (Задание № 2 «Сосчитай и сравни»).• Оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированность графической деятельности (в частности, написания графем, произвольная регуляция собственной деятельности. (Задание № 3 «Слова»)
• Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности. (Задание № 4 «Шифровка»)• Общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития. (Задание № 5 «Рисунок человека»)В программу включены задания для фронтального обследования детей, инструкции к их выполнению, анализ результатов, описание поведенческих особенностей детей и их оценка.
Было обследовано 91 человека (96.8%)
В результате диагностики получены следующие результаты:
готовность к началу регулярного обучения (1-й уровень) - 31 человек (34.1%)условная готовность к началу обучения (2-й уровень) - 41 человека (45%, условная неготовность к началу регулярного обучения (3-й уровень) - 13 человек (14.3%)неготовность к началу регулярного обучения (4-й уровень) - 6 человек (6.6%)
Средний бал по заданиям:
Задание № 1 «Продолжи узор» - 2.9.
Задание № 2 «Сосчитай и сравни» - 3.47
Задание № 3 «Слова» - 2.7
Задание № 4 «Шифровка» - 4
Задание № 5 «Рисунок человека» - 2.88
На основании полученных результатов будет проводиться индивидуальная и групповая консультативная работа. Будут даны консультации и рекомендации для учителей начальных классов и родителей по теме «Психологической готовности к школьному обучению».