Марина Пирогова
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать
по итогам воспитательно-образовательной работы
за 2014-2015 уч. год
Возраст воспитанников группы : 5-7 лет.
Из них:
5-6 лет: 7 человек
6-7 лет: 13 человек
Количество детей в группе :
Начало года: 21
Конец года: 20
Публикация «Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
Из них:
Девочек: 9
Мальчиков: 11
Задачи воспитания и обучения на 2014-2015 уч. год:
- Сохранять и укреплять здоровье воспитанников;
- Формировать у воспитанников способностей, соответствующих возрасту;
- Формировать предпосылки учебной деятельности;
- Воспитывать дружеских взаимоотношений между детьми.
В течение 2014-2015 уч. года в группе была проведена активная воспитательная, досуговая деятельность, которая включила в себя разные мероприятия:
Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях:
Всероссийский конкурс прикладного творчества «Первый снег» (победитель II степени)
Всероссийский конкурс прикладного творчества «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!» (победитель I степени)
Интернет – акция «Дети за мир!» (участие)
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества «День Победы. 70 лет» (участие, 3 место)
Муниципальный Муниципальный конкурс рисунков «Безопасное поведение на водоемах в зимний период» (участие)
Муниципальный конкурс рисунков по безопасности дорожного движения среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений. (3 место)
Муниципальный этап областной экологической акции «Помоги птицам зимой» (участие)
Муниципальный этап областного конкурса творческих работ «Сохраним елочку» (2 место)
Муниципальный смотр - конкурс «Маленький художник» (номинация)
Муниципальный этап областного конкурса рисунков «Дети Кузбасса за Мир!» (2 место)
Конкурс детского рисунка на пожарную тематику «25-летию МЧС посвящается» (номинация)
Муниципальный конкурс чтецов «Наша победа» (номинация)
Спортивная эстафета «70 лет Победы»
Немаловажное значение в своей воспитательно-образовательной деятельности имело сотрудничество с родителями. Были использованы такие формы работы, как родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы, оформление информационной папки. Также вниманию родителей постоянно предлагалась информация о всех происходящих мероприятиях и событиях группы.
Для родителей был организован День открытых дверей, в котором они приняли активное участие.
По результатам мониторинга заболеваемости воспитанников определились следующие показатели:
В 2013-2014 уч. году количество не болевших детей составляло 79%;
В 2014-2015 уч. году – 85%;
Соответственно, положительная динамика: 6%
На основании этого можно сделать вывод, благодаря слаженной работе инструктора по физической культуре, воспитателей и младшего воспитателя в группе прослеживается относительная тенденция снижения заболеваемости.
Два раза в год была проведена педагогическая диагностика воспитанников.
Выявились следующие результаты:
• Развитие игровой деятельности: 3 балла – 75%
2 балла – 28%;
• Социально-коммуникативное развитие: 3 балла – 65%
2 балла – 35%;
• Познавательное развитие: 3 балла – 45%
2 балла – 55%;
• Речевое развитие: 3 балла – 45%
2 балла – 55%;
• Физическое развитие: 3 балла – 40%
2 балла – 56%;
• Художественно-эстетическое развитие: 3 балла – 35%
2 балла – 65%;
По результатам педагогической диагностики на конец 2014-2015 уч. года по всем качествам прослеживается положительная динамика.
Физическое развитие воспитанников в норме. Начальные представления о здоровом образе жизни сформированы в соответствии с требованиями. Воспитанники имеют представления о правильном питании, стремятся правильно питаться, свободно высказываются о важности правильного питания, свободно пользуются столовыми приборами. (Физическое развитие).
Воспитанники показали высокие результаты в организации и проведении сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. (Развитие игровой деятельности).
Диагностика по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала, сто воспитанники могут договариваться со сверстниками, об очередности игры, ее условиях; различать ситуацию общения с незнакомыми и знакомыми взрослыми, соблюдать правила поведения в общественных местах. В соответствии с возрастом сформированы навыки самообслуживания, трудовые навыки и самостоятельность. Также в норме знания по основам безопасности собственной жизнедеятельности, и, что хочется отметить, по знаниям правил дорожного движения.
Воспитанники имеют необходимые представления о родной стране, ее достопримечательностях.
Неплохие результаты по образовательной области Речевое развитие: пересказ сказок (рассказов, узнавание на иллюстрациях персонажей детских произведений; в подборе слова на заданный звук, на определение места звука в слове.
В ходе диагностики образовательной области «Познавательное развитие» выявились прочные знания о представителях животного и растительного мира; о сезонных изменениях в природе. Воспитанники в полной мере могут устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.
В соответствии с программой, дети знают количественный и порядковый счет в пределах 20; знают и различают геометрические формы.
Выявлены неплохие результаты по умениям ориентировать в пространстве. Большинство воспитанников могут использовать отношения «часть-целое» при анализе различных объектов.
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети показали прочный положительный результат в предметном рисовании, сюжетном рисовании; в создании изображения различных предметов, используя аппликацию. Достойные показатели по разделу музыкально-художественная деятельность.
В конструктивно-модельной деятельности дошкольники могут без затруднения объяснить свой замысел.
Несмотря на все успехи, у части воспитанников существуют проблемы в составлении рассказа по сюжетным картинкам, рассказывании сверстникам о случившемся. Дети затрудняются использовать выразительную речь для передачи эмоционального состояния.
У детей на более низком уровне знания о семье (работе своих родителей, особенно пап.) Затрудняются в назывании достопримечательностей родного края.
Так же хочется отметить, что дети испытывают трудности в различении видов искусства, декоративном рисовании, в составлении композиции из пластилина, декоративной лепке.
Вывод: В своей последующей работе особое внимание обратить на образовательные области:
«Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям);
«Речевое развитие» (развитие связной речи и формирование словаря);
«Художественно-эстетическое развитие» (работа с пластилином, приобщение к искусству).