Масесьянц Елена
Алгоритм составления календарного плана воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Титульный лист
2. Список детей группы
3. План работы с родителями
4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.1.3049-13)
5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)
6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
7. Планирование самостоятельной деятельности детей
Публикация «Алгоритм составления календарного плана воспитателя ДОУ» размещена в разделах
9. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности (методическое пособие «Здоровье детей – забота общая»)
10. Рекомендации специалистов
План работы с родителями
Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.
Работа может быть расписана в различных формах проведения:
родительские собрания,
консультации (индивидуальные, групповые,
семинары-практикумы,
тематические выставки,
эпизодические беседы с родителями,
клубы по интересам,
совместные праздники,
развлечения и досуги,
анкетирование,
родительские посиделки,
экскурсии,
туристические походы,
участие родителей в общественной жизни группы и прочее.
Сколько мероприятий планировать, это каждый сам определит. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
Утренний отрезок времени.
Прогулка.
Вечерняя прогулка.
Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усвоению ими знаний на занятиях. Кроме того, воспитатель наполняет эту деятельность тем содержанием, которое не удалось «отработать» на занятиях. Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений.
Этот блок самый насыщенный разнообразной деятельностью.
Для оптимизации планирования целесообразно иметь в группе ритуалы (на каждый день или на неделю, месяц).
Перечислим основные «необходимости» каждого дня:
индивидуальный диалог с каждым ребенком;
совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);
чтение или рассказывание;
дидактические упражнения, развивающие игры;
творческие игры;
наблюдения (в группе, на воздухе);
психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр;
труд (различные виды);
художественно-продуктивная деятельность;
музыка;
познавательная пятиминутка.
Дополнительно в группе могут возникнуть еще другие ритуалы.
Зная их перечень, педагог, во-первых, не упустит основных доминант в работе с ребятами, во-вторых, сможет планировать совместную деятельность достаточно кратко, указывая основное содержание. При этом педагог находится в партнерской позиции с ребенком.
Совместную деятельность взрослых и детей целесообразно (обязательно) расписывать согласно режимным отрезкам: утро, прогулка, вторая половина дня.