Ольга Макарова
Разработка календарного плана на один день «Мой город». Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка
фрагмента календарного плана
на тему «Мой город».
Макарова Ольга Анатольевна
воспитатель
МБДОУ д/с №32
г. Арзамас 2015г.
Тема : «Мой город». Цель: формирование представлений о истории города Арзамаса, воспитание чувства гордости за знаменитых земляков.
Период с 14.09.2015г. по 18.09.2015г.
Темочки:
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Мой город». Дата проведения : 18.09.2015г. Ответственный Макарова О. А
Понедельник
14.09.2015г. индивидуальный НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с Артемом, Никитой, Ярославом на тему: «Мои любимые места в Азамасе». Цель: Побуждать рассказывать, где гуляли в выходные дни, вызвать интерес к беседе, развивать умение правильно строить предложения, поддерживать беседу, составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.
Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» Цель: побуждать эмоционально воспринимать произведение.
Гимнастика № 2
К. Г. Н. - Егор – побуждать правильно держать ложку, Ярослав – правила поведения за столом.
Конструирование из крупного строительного материала «Мой город». Игровая ситуация: «Незнайка в нашем городе. Покажем ему красоту нашего города».
Цель: способствовать формированию умения играть сообща.
НОД
1. Социальный мир.
Тема: «Город, в котором я живу» (О. Ф. Гробатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»стр. 61 № 3)
Цель: Продолжать формировать представление детей о городе, в котором они живут, уточнять знания о своем микрорайоне.
Средства: Иллюстрации, фотографии, картины.
Способы: Чтение, беседа, пересказ.
2. Аппликация Тема: «Символика нашего города».
Цель: Формировать умение собирать из частей на листе герб города Арзамаса. Закреплять умение работать ножницами, клеем. Способствовать развитию внимания, зрительной памяти. Совершенствовать моторику рук.
Средства: Альбомный лист; цветная бумага, герб города.
Способы: Игровая ситуация; использование художественного слова, музыкального произведения гимна страны.
Прогулка Наблюдение за насекомыми, местами их скопления.
Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, способы приспособления к условиям окружающей среды).
Индивидуальная работа по развития движений: Упражнять Настю Б., Аню в бросании мяча в цель;
привлечь всех желающих.
Труд. Уборка цветника от высохших растений.
Цель: Развивать трудовые навыки, оказывать посильную помощь, вызват
ь желание помогать взрослым.
Подвижная игра игровая ситуация «Мышка потерялась, как ей помочь спрятаться? Поможем, ребята?» п/и «Кот и мыши». Цель: Закрепить умение соблюдать правила игры, выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать двигательную активность детей.
Самостоятельная деятельность детей. Игровая ситуация «Волейбольный мяч заскучал» Цель: развитие навыков самостоятельной игровой деятельности на спортивной площадке. Предложить мяч для организации игры «Попади в кольцо».
Вечер Рассматривание альбомов, открыток «Мой город – Арзамас». С Женей Ц, Денисом, Настей.
Цель: закрепить представления детей о родном городе, основных его достопримечательностях.
Инд. работа. С Ярославом, Никитой, Ромой закрепить пословицы о родной земле.
«С родной стороны и собачка мила», «Родна страна – мать, чужая – мачеха».
Труд. Работа в уголке природы.
Цель: показать способ рыхления почвы, формировать умение ухода за растениями (полив, протирание листьев).
КГН. Побуждать детей после сна одеваться самостоятельно, последовательно, оказывть помощь друг другу.
Предложить самостоятельные малоподвижные игры с мячом. Цель: развитие основных видов движений, обеспечение двигательной активности детей.
Вечерняя прогулка Наблюдение за изменением одежды людей (почему, зачем нужно одеваться теплее).
Цель: Способствовать умению логически мыслить, умению делать выводы о зависимости одежды от изменений погоды.
Индивидуальная работа. д/игра «Найди предмет по описанию» с Егором, Настей.
Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательно слушать, анализировать, побуждать делать выводы.
Труд. Предложить помочь воспитателю вскапывать и поливать песок в песочнице, собирать его в горку.
Цель: вызвать желание оказывать посильную помощь, закрепить умение детей трудиться целенаправленно, сообща.
Подвижная игра «Кто быстрее до березки?».
Цель: закрепить умение бегать наперегонки, не толкая друг друга.
Самостоятельная игровая деятельность. Игровая ситуация «Бездомный щенок. Что мы сделаем?»
Цель: побуждать самостоятельной игровой деятельности.
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям создать совместный фотостенд на тему «Мой любимый город».
Литература:
Александрова З. «Родина»
Гробатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»
Еремеев П. «Арзамас – городок»
Одинцов А. Д. «Арзамас»