Татьяна Заскалина
Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня в средней группе. Наименование темы: «Загадки с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, их отличительных особенностях: форме, цвете, месте их произрастания. Закрепление представлений о значении овощей и фруктов для здоровья человека.
Работа с родителями : Изготовление макета «Наш огород»
Цель: привлечь родителей к организации развивающей среды. Побуждать родителей совместно с детьми участвовать в жизни группы
Утренняя гимнастика.
Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений, совершенствовать координацию движений.
Публикация «Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня в средней группе, Наименование темы: „Загадки с грядки“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Утро.
Беседа: «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться.
.Д/ и : «Где растет огурчик»
Цель: Закреплять знание растений, кустарников и деревьев, а также плодов, которые на них растут.
Инд. раб: Составление описательного рассказа с опорой на схемы «Расскажи о фруктах и овощах»
Цель: учить детей, следуя плану рассматривания овощей и фруктов, рассказывать о них при минимальной помощи педагога; сравнивать предметы по признакам различия и сходства.
Чтение рассказа- стихотворения Ю. Тувима «Овощи», «Хозяйка однажды с базара пришла…», В Сутеев «Яблоко»
Ц: Развивать интерес детей к литературе, вызвать желание внимательно слушать стихотворение, называть овощи и фрукты, о которых в нем рассказывается. (перед сном)
Рассматривание репродукции картины А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной»; иллюстрации с изображениями овощей, фруктов.
Ц: Побуждать детей внимательно рассматривать репродукции картин, выделять форму предметов, видеть их красивое сочетание.
Инд. работа. Д/и «Угадай, что это»
Ц: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь.
Пение песни «Огородная хороводная».
Ц: Формировать умение дружно исполнять песню, правильно выполнять движения.
День.
Лепка: «Огурец и свекла»
Цель: Развивать умение катать пластилин прямыми и кругообразными движениями. Учить оттягивать, скруглять, сглаживать. (день)
Физкультминутка «Огород у нас в порядке».
Ц: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, ориентировку в пространстве (день)
Прогулка.
Наблюдение: «Осенний урожай»
Цель: Закрепление знаний детей об овощах (внешний вид, где растут, как использует человек).
Подв. игра «Огуречик, огуречик…»
Ц: Развивать ловкость, навыки пространственной ориентации.
Инд. Работа. : Упражнение: «Передай мяч за спиной»
Ц: Учить детей удерживать мяч в руках, не роняя на пол. Развивать крупную моторику рук. Закрепить название овощей и фруктов. (прогулка)
Труд: Готовим грядки под посадку чеснока.
Ц: пояснить детям назначение данной трудовой операции, учить оказывать посильную помощь. (п
. ОБЖ: Беседа о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в различных ситуациях, учить обращаться за помощью к взрослым.
Вечер.
Гимнастика после сна "Мы проснулись".
Цель: способствовать пробуждению организма. (после дневного сна).
Драматизация сказки «Репка»
Ц: Развивать творческие способности детей, память, монологическую речь.
Пальчиковая игра «Капуста»
Цель: Расслабить мышцы рук, снять мышечную утомляемость
Конструирование: «Овощехранилище»
Ц: учить детей сооружать постройку по размеру большую, чтобы убралось много «ящиков с овощами и фруктами»; развивать сообразительность, фантазию.
Эксперимент: «Морковь и свекла».
Цель: Продолжать знакомить с классификацией «Овощи и фрукты». Познакомить с тем, что свекла и морковь имеют в своем составе сок, который может красить ткань.
Д/и «Называй, подбирай».
Ц: формировать умение детей различать овощи, фрукты и подбирать прилагательные. (Морковка- овощ, продолговатая, сочная, оранжевая, сладкая. Яблоко- круглое, сочное, спелое, кислое, сладкое, гнилое, испорченное).
СРИ: «Магазин «Овощи и фрукты»
Цель: развивать умение действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Индивидуальная работа по ИЗО : Рисование «Отгадай и нарисуй».
Цель: Формировать умение отгадывать загадки. Развивать мелкую мускулатуру рук в рисовании овощей круглой и свальной формы. Воспитывать аккуратность.