маргарита панова
Алгоритм планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий с младшими дошкольниками 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий с младшими дошкольниками 3 – 4 года жизни.
Время суток Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утренний прием детей, индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей, консультации по текущим вопросам. Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений, гигиенические процедуры, полоскание зева.
Утро.
Первая половина дня.
1. ФТН (формирование трудовых навыков) :
- показ приёмов по уходу за растениями.
Публикация «Алгоритм планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий с младшими дошкольниками 3–4 года» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
2. Индивидуальная работа по ЛГС, на мелкую моторику:
- артикуляционная гимнастика– I - IIIнед. ;
- речевые игры и упражнения– IIнед.
- пальчиковая гимнастика- IVнед.
3. Индивидуальные беседы на темы:
- «Социально-нравственное воспитание» (I – IIIнед., - «Воспитание культурно- гигиенических навыков (II – IVнед.).
4. Народные приметы, малый фольклорный жанр - разучивание, повторение.
5. Дидактические игры на развитие:
- памяти - Iнед. ;
- внимания – IIнед. ;
- на мышление – IIIнед. ;
- логику - IVнед.
6. Игры малой подвижности. 1. Экологическое поручение (помощь воспитателю по уходу за цветами в группе).
2. Индивидуальная работа:
- на мелкую моторику (Iнед.);
- артикуляционная гимнастика - IIнед. ;
- речевые игры и упражнения IIIнед. ;
- пальчиковая гимнастика - IVнед.
3. Словесные игры.
4. Развивающие игры по выбору детей.
5. Дидактические игры:
- развитие мелкой моторики:
- шнуровочки - Iнед. ;
- пазлы– IIнед. ;
- мозайка – IIIнед;.
- вкладыши –IVнед. 1. ФТН (формирование трудовых навыков) :
- показ приёмов по уходу за растениями.
2.. Индивидуальная работа – обучение рассказывания:
- из личного опыта (I – IIIнед.);
- по сюжетной картине (II - IVнед.).
3. Работа в уголках творчества и экспериментирования.
4. Минутки творческих движений.
5. Словесные игры (разгадывание загадок).
6. Дидактические игры:
- на расширение словаря (I – IIIнед.);
- на формирование пространственной логики (II - IVнед.).
1. Экологическое поручение (помощь воспитателю по уходу за цветами в группе).
2. Индивидуальная работа:
- развитие фонематической, звуковой культуры речи (I – IIIнед.);
- развитие грамматического строя, связной речи – рассказ, пересказ (II - IVнед.).
4. Дидактические игры:
- закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) - Iнед. ;
- закрепление счёта до трёх- IIнед. ;
- сравнение предметов по величине разными способами – IIIнед. ;
- развитие мелкой моторики - IVнед.
1. ФТН через умение выполнять трудовые поручения:
- в паре (I – IIIнед.);
- индивидуально (II - IVнед.).
2. Индивидуальная работа:
- заучивание стихотворений (I – IIIнед.);
- звуковая культура речи (II–IVнед.).
3. Беседы о правилах поведения:
- в транспорте (I – IIIнед.);
- на улице (II - IVнед.).
4. Повторение ранее заученных песен и стихов.
5. Художественно-поисковая деятельность :
- рассматривание картин - Iнед.
- рассматривание иллюстраций детских книг - IIнед. ;
- самостоятельная художественная деятельность - IIIнед;
- познавательные игры-эксперименты - IVнед.
Физическое развитие, область «Здоровье» - планируется ежедневно.
Прогулка № 1. 1. Наблюдения в природе.
2. Художественное слово.
3. Дидактические игры на развитие:
- внимания, памяти (I – IIIнед.);
- мышления (II – IVнед.).
4. Индивидуальные занятия по физической культуре:
- совершенствование выполнения основных движений при беге.
5. Подвижные игры:
- развитие способности ориентироваться в пространстве.
6. СДД (самостоятельная деятельность детей, включая игры с выносным оборудованием.
7. ФТН - сбор выносного материала.
8. Чтение перед сном.
1. Наблюдения в природе.
2. Художественное слово.
3. Опыты и эксперименты.
4. Индивидуальная работа по физической культуре:
- развитие координации движения с элементами метания в цель.
5. Развивающие игры:
- развитие тактильных ощущений (I – IIIнед.);
- развитие слухового восприятия (II–IVнед.).
6. Подвижные игры:
- на формирование бега.
7. ФТН - помощь природе.
8. Чтение перед сном.
1. Наблюдения в природе.
2. Художественное слово.
3. Дидактические игры: - «Шкатулка драгоценностей» (бросовый и природный материал) на мелкую моторику рук.
4. Индивидуальные занятия по физической культуре:
- выполнение имитационных движений.
5. Подвижные игры (народные)
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. ФТН – помоги своему товарищу.
8. Чтение перед сном.
1. Наблюдения в природе.
2. Художественное слово.
3. Дидактические игры на наращивание:
-сенсорных эталонов (I-IIIнед.);
- навыков классификации и сериации (II – IVнед.).
4. Индивидуальные занятия по физической культуре:
- выполнение упражнений для правильного выполнения основных движений при беге и изменении темпа движения.
5. Подвижные игры:
- упражнение с выполнением прыжков на двух ногах вверх (I – IIIнед.);
- упражнение с выполнением прыжков на двух ногах с продвижением вперёд (II – IVнед.).
6. СДД (самостоятельная деятельность детей, включая игры с выносным оборудованием.
7. ФТН – сбор выносного материала.
8. Чтение перед сном.
1. Наблюдения в природе.
2. Художественное слово.
3. Дидактические игры:
- расширение знаний о животных и их жизнедеятельности (I – IIIнед.);
-обогащение словарного запаса (II – IVнед.).
4. Индивидуальные занятия по физической культуре:
- упражнения на равновесие.
5. Подвижные игры:
- закрепление умений бросания мяча двумя и одной рукой.
6. СДД (самостоятельная деятельность детей, включая игры с выносным оборудованием.
7. ФТН - помощь природе.
8. Чтение перед сном.
Гимнастика после сна, упражнения для осанки, босохождение по массажным дорожкам, гигиенические процедуры, закаливание.
Вторая половина дня.
Прогулка №2. 1. Беседа по ОБЖ:
- ребёнок дома и на улице - Iнед. ;
- ребёнок и другие люди - IIнед.);
- ребёнок и природа - IIIнед. ;
- здоровье ребёнка - IVнед.
2. Настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры:
- развитие знаний об окружающем мире и явлениях (I – IIIнед.);
- активизирование и расширение словаря (II – IVнед.).
3. Дежурство по столовой (по желанию).
1. Наблюдения в природе.
2. Дидактические игры:
- определение месторасположение предмета;
- употребление в речи предлоги «на», «под», «около» и т. д.
3. Подвижные игры:
- со стихотворным текстом.
1. Дидактические игры – загадки:
- о животных (I – IIIнед.);
- о предметном мире (II – IVнед.).
2. Театрализованные игры.
3. Игры и упражнения на развитие психических процессов.
4. Чтение художественной литературы:
- рассказы о природе (I – IIIнед.);
- сказки и рассказы об окружающем мире (II - IVнед.).
1. Наблюдения в природе.
2. Дидактические игры:
- классификация предметов по определённому признаку (назначение, цвет, форма и т. п.)
3. Подвижные игры:
- упражнение в прыжках, перепрыгивании.
1. Занятия по интересам.
2. ФТН с копилкой бросовых и природных материалов.
3. Строительные игры:
- из крупного конструктора (I – IIIнед.);
- из мелкого конструктора (II - IVнед.).
4. Беседа и рассматривание иллюстраций по ПДД:
- закрепление знаний о цветах светофора и правилах перехода проезжей части – Iнед. ;
- знакомство с улицей и её частями - IIнед. ;
- закрепление знаний о транспорте и его отличиях – IIIнед. ;
- знакомство с дорожными знаками - IVнед.
1. Наблюдения в природе.
2. Дидактические игры:
- развитие памяти – Iнед. ;
- речи –IIнед. ;
- мышления – IIIнед. ;
- внимания –IVнед.
3. Подвижные игры:
- развитие координации движения (I – IIIнед.);
- повышение функциональных возможностей организма (II - IVнед.).
1. Посещение функциональных помещений (экскурсия в зимний сад, медицинский кабинет и др.).
2. Разучивание новых стишков, чистоговорок.
3. Чтение художественной литературы:
- знакомство с новыми литературными героями.
1. Наблюдения в природе.
2. Дидактические игры:
- на формирование пространственной логики.
3. Подвижные игры - забавы.
1. Видеозал (просмотр мультфильмов на различные темы).
2. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры:
- на формирование новых игровых действий (I – IIIнед.);
- на формирование ролевого поведения (II–IVнед.).
3. Театрализованные игры.
1. Наблюдение в природе.
2. Дидактические игры:
- умение правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.
3. Подвижные игры:
- умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу;
- развитие внимания;
- повышение двигательной активности
Вечер.
1. Минутки творческих движений.
2. СДД (самостоятельная деятельность детей).
3. Дидактические игры:
- восприятие цвета, величины – Iнед. ;
- форма, величина – IIнед. ;
- форма, цвет – IIIнед. ;
- круговое окружение – IV нед. 1. СДД.
2. ФТН:
- уборка строительного материала, игрушек.
3. Творческая мастерская:
- знакомство с новой техникой рисования;
- составление композиционного рисунка (I – IIIнед.);
- упражнение в различении цветов – IIнед.
-отражение в рисунке полученных впечатлений - IVнед; 1. Минутки творческих движений.
2. СДД.
3. Видеозал (просмотр любимых мультфильмов). 1. СДД.
2. ФТН:
- подготовка книг к ремонту.
3. Творческая мастерская:
- работы из природного материала – I – IVнед. ;
- рисование - IIнед. ;
- лепка, аппликация – IIIнед. 1. Минутки творческих движений.
2. СДД (игры с выносным материалом).
3. Игры малой подвижности.