МААМ-картинки

Альбом по развитию речи «В мире сказок»

Анастасия Дикун
Альбом по развитию речи «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды прядя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Публикация «Альбом по развитию речи „В мире сказок“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте (2-4 года, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Возраст от 2 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал, развивать их речь. Через русские народные сказки ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир.

Цель: воспитание желания и умения слушать русские народные сказки, следить за развитием действия.

Задачи:

1. Продолжать способствовать формированию интереса к сказке.

2. Поощрять попытки самостоятельно или по просьбе воспитателя рассказать сказку.

3. Помогать детям обыгрывать уже знакомую сказку.

Введение

Дидактические игры

Дидактические пособия

Динамические паузы

Подвижные игры

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра «Курочка ряба».

Цель: вызвать интерес к сказке, развивать внимание, воспитывать усидчивость.

Материал и оборудование: разрезные картинки к сказке.

Игровое правило: На столе лежат разрезные картинки из сказки, детям предложить сложить их, назвать из какой сказки герои, рассказать сказку самостоятельно или с помощью педагога.

Игра «Найди пару».

Цель: развивать интерес к сюжету сказки, развивать внимание, закреплять величины маленький –большой.

Материал : пары картинок (посуда, медведи,стулья разных размеров)

Игровое правило: Перед детьми выкладываются 3 медведя, дети подбирают для каждого героя посуду и стульчик.

Игра «Что сначала,что потом»

Цель: развивать интерес к сказке, внимание, соблюдать последовательность сюжета сказки.

Материал : сюжетные картинки

Игровое правило: на столе у детей лежат картинки из сказки, они должны разложить картинки по сюжету сказки, не нарушая последовательности, называют сказку и рассказывают ее содержание.

Игра «Расскажи по схеме».

Цель: Побуждать детей рассказывать сказку с помощью схем

Материал : картинки со схемами.

Игровое правило: Дети совместно с воспитателем читают сказку, затем воспитатель просит детей расположить схемы последовательно, с помощью схем рассказать сказку.

Расскажи сказку «Репка».

Цель: побуждать детей самостоятельно рассказывать сказку.

Материал: пластиковые стаканчики с изображением героев сказки

Игровое правило: дети рассказывают сказку расставляя последовательно героев сказки.

Дидактические пособия

«Угадай сказку»

Цель: развивать внимание,

Материал : игровое поле с героями сказки

Игровое правило: Детям предложить рассмотреть, назвать героев сказки, угадать название сказки. Рассказать совместно с воспитателем сказку.

«Кого не стало?»

Цель: развивать внимание, вызвать интерес к сказке.

Материал: игровое поле с героями сказки

Игровое правило: предложить детям назвать сказку, рассказать ее последовательно, угадать какого же героя не стало (назвать его и прикрепить в соответствующее окошко).

Динамические паузы.

«Колобок».

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

«Репка».

Репка выросла большая. Вот такая! Вот такая (руки в стороны, вверх вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит,бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо,налево)

Кошка спинку выгибает,кошка когти выпускает (прогнутся назад)

Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).

«Теремок».

Наш веселый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик-чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок (ходьба на месте)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок. (хлопки)

«Заюшкина избушка»»

В лесу недолго до беды (погрозить пальчиком)

Но заяц - не простак (помотать головой нет-нет)

Умей запутывать следы –вот так (прыжки на месте)

Туда, сюда петляет след (повороты влево, вправо)

Вперед,назад (наклоны)

Где заяц был,там зайца нет (разводим руками)

Прыг –скок (прыгаем на месте).

«Маша и медведь».

Дети рано утром встали,

За грибами в лес пошли (ходьба на месте)

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята,

Наклоняйся раз- два- три,

И в лукошко набери (наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (потягивания вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (ходьба на месте).

Подвижные игры.

Игра «Заюшкина избушка».

Цель: развивать двигательную активность, память,речь

Материал: кубики (для домика, кегли (для забора, мяч.

Игровое правило: Прочитав и пересказав сказку,детям нужно выгнать лису из домика зайчика, но она совсем не хочет оттуда уходить и поэтому построила высокий забор. Детям надо мячом сломать забор.

Игра «Колобок»

Цель: развивать координацию движений, внимание, активизировать речь.

Материал: кегли (звери, ведро (лиса,мяч (колобок)

Игровое правило: Дети совместно с воспитателем вспоминают сказку. Каких зверей обошел колобок? (зайца,волка,медведя) их заменят кегли, а последнего (лису) – ведро.   Каждый ребенок – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) «колобок»(мяч) между кеглями.   Подведя мяч к ведру, надо забросить мяч в ведро (Лисе).После того как мяч-«колобок» оказался в ведре, ребенок вынимает его руками и бежит к следующему.

Игра «Теремок».

Цель: активизировать речь вызвать интерес к сказке,желание играть в игру, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: обруч (теремок)

Игровое правило: Дети рассказывают сказку совместно с воспитателем. Затем распределяют роли с помощью воспитателя. Обруч –теремок, первой бежит мышка,заходит в теремок, затем мышка бежит за следующим героем, они берутся за руки и не расцепляясь бегут и входят в теремок …

Сказка- это тот расточек, который прививает любовь к чтению. Именно сказка способна разбудить в сердцах детей восторг и радость.

Так пусть она всегда будет спутником жизни каждого из нас!

Публикации по теме:

«В мире насекомых». Конспект НОД по развитию речи Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Пояснительная записка Тема: «В мире насекомых» Цель: расширить.

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева» Тема: «В мире сказок В. Г. Сутеева» Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В мире одежды» Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе. Тема: «В мире одежды». Цель: формировать умения детей различать и называть предметы.

Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Цель: активизировать мыслительную.

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Сценарий развлечения в рамках проекта «Малыш в мире сказок» для детей раннего возраста 2–3 года «В гостях у сказок» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное настроение, при общении со взрослыми и сверстниками. Ход развлечения:.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы) Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы). Подготовила: Парфенова А. А. Цель: Обогатить знания детей.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В мире профессий» Программное содержание: Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;.

Проект по развитию речи «В мире сказок» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» Паспорт проекта По развитию.

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Альбом по развитию речи «В мире сказок»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 14:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Альбом по развитию речи «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дикун (УИ 1023848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД