елена андреева
Проект по развитию речи «В мире сказок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко»
Паспорт проекта
По развитию речи «В мире сказок»
Андреева Елена Александровна
г. Арамиль
2017год
Содержание
Характеристика проекта…3
Актуальность проекта….3
Публикация «Проект по развитию речи „В мире сказок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Новизна проекта…. 4
Проблема и гипотеза проекта
Цели проекта…4
Задачи проекта…5
Педагогические принципы проекта…. 5
Целевые группы проекта…. 6
Подготовительный этап …7
Основной этап….7
Перспективный план реализации проекта….7
Заключительный этап…. 8
Предполагаемые результаты…9
Проект по развитию речи «В мире сказок»
Тип проекта : творческо- театрализованный, познавательный
По количеству участников: коллективный
Участники проекта : Подготовительная группа №8 «Пчелки», воспитатель Андреева Елена Александровна, учитель- логопед, музыкальный работник, родители
Сроки проведения: 2016- 2017 учебный год
Актуальность проекта : Главная цель проекта- научить детей связно и грамотно составлять предложения, а из предложений составлять небольшие рассказы. На одном из занятий по развитию речи детям была представлена картина «Ежиха и ежата», и были выявлены следующие проблем: дети испытывают затруднения при составлении описательного рассказа и составлении историй по картине. В речи не достаточно выразительных слов для составления текста. Недостаточно развит уровень фантазии при составлении рассказа. Чтобы пополнить словарный запас детей и научить их красивой и стройной речи я решила «обратиться» к сказкам. Сказка- древнейший жанр устного народного творчества. Она учит ребенка различать добро и зло, через фантастических и вымышленных героев. Простой и доступный текст сказок помогает ребенку понять суть сказки. Через сказки прививается любовь к чтению книг, а значит и к развитию памяти, воображения и конечно же правильной и выразительной речи.
Новизна проекта :
Основным фактом, является включенность в проект детей и родителей.
Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ.
Систематизация имеющегося опыта по теме проекта.
Проблема проекта :
затруднения в связном рассказывании о чем- либо
недостаточно коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться в небольшой группе детей
низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.
Гипотеза проекта : через сказки ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту и лаконичность. Сказка развивает память и мышление детей. А может дети смогут придумать свою сказку со своими вымышленными сказочными героями.
Цели проекта :
развивать речь детей, обогащать словарный запас детей через игровую, познавательную и театрализованную деятельность
развивать творческие способности детей
раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей
Задачи проекта :
продолжать знакомить детей с новыми сказками, учить узнавать сказочных персонажей
знать названия сказок
пересказывать содержание сказок
уметь характеризовать героев сказок и давать адекватную оценку их поступкам
закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию)
совершенствовать навыки самостоятельно сочинять сказку для инсценировки спектакля
Педагогические принципы реализации и проекта :
самостоятельность детей
деятельный подход
сотворчество детей, родителей и педагогов
учет возрастных и индивидуальных способностей детей
Девиз проекта
Сказка в гости к нам пришла
В мир фантазий позвала
Все про сказку мы расскажем
Свои знания покажем
Целевые группы проекта :
Дети:
совместная деятельность педагогов и детей
самостоятельная деятельность детей
Педагоги:
активная методическая работа
интеграция деятельности по формированию творческой деятельности детей и грамотного развития речи
Родители:
оказание консультативной помощи
содействие педагогам по теме проекта
участие в мероприятиях ДОУ
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Подготовительный этап :
составление плана проекта
обсуждение проекта с учителем- логопедом и музыкальным руководителем
обсуждение проекта с родителями
сбор информации, литературы, дополнительного материала
Основной этап:
Задачи этапа
создание творческой среды в группе
привлечение родителей и узких специалистов к творческой работе
проведение мероприятий в группе (выставка рисунков, составление загадок о сказочных героях, инсценировка спектакля, придумывание сказки с вымышленными героями)
Перспективный план реализации проекта «В мире сказок»
№ мероприятия дата участники проекта
1 Беседа с детьми «Что такое сказка?» август воспитатели, дети
2 Чтение и обсуждение сказок А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Г. Х. Андерсон «Снежная королева», «Звездоглазка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» август-декабрь воспитатели, дети
3 Пересказ сказок, характеристика сказочных героев и адекватная оценка их поступков Август-декабрь воспитатели, дети
4 Выставка рисунков сказочных героев Август-декабрь дети
5 Составление загадок о сказочных героях из прочитанных сказок Август-декабрь Дети, родители
6 Просмотр прочитанных сказок на DVD Август-декабрь Дети, воспитатели
7 Инсценировка спектакля по русской народной сказке «Репка» ноябрь Дети, воспитатели, родители
8 Посещение городской библиотеки по теме «Где живет сказка» январь Дети, воспитатели
9 Создание героев для новой сказки Январь-февраль Дети, родители
10 Создание текста для сказки «Домик для друзей» Январь-февраль Педагоги
11 Издание книжки по сказке «Домик для друзей» Январь-февраль Педагоги
12 Изготовление костюмов для героев сказки «Домик для друзей» Январь-февраль Дети, родители
13 Инсценировка спектакля по сказке «Домик для друзей» март Дети, родители, педагоги
Заключительный этап:
Оформление результата проекта «В мире сказок» в виде презентации.
Подведение итогов.
Книгу «Домик для друзей» дети и родители подарили городской библиотеке г. Арамиль.
Предполагаемый результат:
В результате совместной деятельности, дети расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах. Сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять, иллюстрировать, инсценировать. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Повысился уровень речевого развития детей. Повысился интерес к книге. Активизировалась познавательная деятельность.
Родители детей подготовительной группы проявили интерес к проекту, осознали роль сказки в развитии речи, в нравственно- эстетическом воспитании ребенка. Решили продолжать ежедневно по вечерам читать детям книги.
Проект полностью реализован.