Людмила Ляушина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В мире одежды»
Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе.
Тема: «В мире одежды».
Цель: формировать умения детей различать и называть предметы одежды.
Задачи:
Формировать знания о сходствах и различиях одежды мальчиков и девочек. Закрепить умение детей описывать предметы одежды, обогащение глагольного словаря, обогащение активного и пассивного словаря по теме; Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В мире одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Развивать речь, память, расширить словарный запас детей, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Интеграция развивающих областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал.
Куклы мальчик и девочка.
Предметы одежды для кукол.
Витрина магазина «одежда».
Мяч
пакет
П/и «Маленькие –большие»
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
1. Вводная часть.
Ребята давайте сядем на стульчики выпрямили спины, ноги вместе, руки на колени.
Воспитатель обращает внимание на свой внешний вид.
- посмотрите я сегодня надела платье.
Д/и «я одет в …»
- Ваня, а во что ты сегодня одет. И т. д.
- вы мне перечислили юбки, брюки, кофты, Как это все можно назвать одним словом? (одежда).
- Скажите, а где люди покупают одежду?
- У нас тоже есть магазин одежды, давайте посмотрим.
2 часть.
Рассматривание одежды. У витрины стоят покупатели мальчик и девочка (куклы)
- Посмотрите ребята в магазине есть покупатели – это Катя и Петя, они хотят купить себе одежду, но не могут подобрать нужное давайте поможем им выбрать то, что им подходит (при этом уточняются сходства и различия в предметах одежды, мальчики не носят платья и юбки, одежда для девочек ярче и наряднее, девочки и мальчики носят шапки, куртки, футболки, всем детям нравится красивая аккуратная одежда).
- Кате нужно подобрать одежду для девочки. Назовите, что может купить Катя? (воспитатель показывает детям платье) Что это? Платье? Кому нужно платье? Платье нужно Кате.
-А что нужно Пете? Это что? Брюки. Пете нужны брюки? Да. Брюки нужны Пете.
- Ребята а вы знаете как нужно обращаться с вещами,чтобы они оставались опрятными и красивыми, давайте подскажем Кате и Пете, что нужно делать.
М/П игра «Как ухаживать за одеждой»
(дети показывают имитирующие движения)
- Если одежда испачкалась, с ней что делают (стирают)
- А потом одежду (сушат)
- Если измялась – ее (гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)
3. Заключительная часть.
Катя и Петя очень рады покупкам и советам,теперь они будут всегда опрятными и красивыми и они приготовили для вас сюрприз (воспитатель достает пакет в котором лежит мяч).
Воспитатель показывает мяч, дает потрогать и предлагает поиграть.
М/п игра «Что длинее» .
Воспитатель предлагает продолжить игру с мячом на физкультуре. Дети провожают гостей и с воспитателем идут переодеваться,готовиться к физкультуре.