Оксана Смирнова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом. Воспитывать интерес к различным профессиям.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
- настольная игра «Кому что нужно»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
-разучивание стихов с помощью мнемотаблицы «Молоточком я стучу», «Детский сад».
- рассматривание схемы «Профессии», сюжетно – ролевые игры «Шоферы», «Магазин».
Словарная работа: активизация словаря: фалендоскоп, трос, весы, работник торговли, работник автомобильного транспорта и т. д.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями,, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель, схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка» на слайдах, предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона.
Ход занятия.
- Я Вас приглашаю, отправится в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).
- А я предлагаю, отправится на поезде.
Дети заходят в группу «паровозиком» под звуки паровоза. Садятся на стулья.
- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.
Станци я№1 (Показ слайда №1) «Кто эти люди?»
- Станция называется «Угадай кто эти люди?»
Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.
Воспитатель показывает профессии на слайдах : врач, продавец, воспитатель, водитель, художник, парикмахер, учитель повар, милиционер. Дети называют профессии. Звучит аудиозапись звука паровоза
Станция №2 (показ слайда). («Работа разных людей», «Кто, где работает и т. д.).
- На этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает, и соединим стрелочкой профессию с местом работы (парикмахер - парикмахерская). После этого нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.
Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (больница, детский сад, магазин, гараж).
Воспитатель предлагает детям 5 карточек, разложенных на столе, на каждой из которых изображена профессия и различные здания : больница, и т. д. Дети выполняют задание. Звучит аудиозапись звуки паровоза.
Станция №3 (показ слайда). «Кому нужны эти вещи?»
Здесь разложены инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно ли они разложены
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Звучит аудиозапись звуки паровоза
Станция №4 (показ слайда). «Что умеют делать люди разных профессий».
- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Правила игры: один ребенок встаёт в круг Все остальные угадывают действие ребёнка которое он будет выполнять и показывать его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку). Звучит аудиозапись звуки паровоза
Станция №5 (показ слайда). «Расскажи про профессию».
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Буратино даст конверт, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии.
4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился…. Звучит аудиозапись звуки паровоза
Станция № 6 (показ слайда). «Стихотворная».
- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).
Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».
А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).
Стихотворение З. Александровой:
Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить, И платочек положить.
- Ребята, я хочу с вами поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.
Я когда выросла стала - воспитателем. А теперь узнаем, кем будете вы…
Дети по очереди передают мяч друг другу и рассказывают, кем они хотят стать.
«Когда я вырасту, я буду…» Звучит аудиозапись звуки паровоза
Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).
- Ребята, а какая это станция. (Детский сад).
Ну, вот мы и в детском саду.
Вам понравилось путешествие?
Где мы с вами путешествовали?
Что больше всего понравилось?
Какая профессия вам нравится больше всего? (ответы детей)
- О чем мы сегодня говорили? (О профессиях)