Галина Сарафанникова
Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи.
Тема: «В мире много сказок»
Задачи:
1) Образовательные: Закрепить знание сказок, умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: „В мире много сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
2) Развивающие : расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.
3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети входят в группу по музыку «В мире много сказок».
Здороваются с гостями: Как много к нам пришло гостей!
Скажите, здравствуйте скорей.
Пожелаем здоровья, удачи, терпенья!
Пусть будет хорошим у вас настроение!
Дети проходят на стульчики, в это время стук в дверь. Со слезами входит Зайчик.
-Зайка, что случилось?
- Я заблудился, и не могу найти дорогу домой.
- Ты наверно из сказки? Ребята давайте поможем зайке найти свой дом. Ребята, а вы сказки любите? Вспомните, какие вы знаете сказки, в какой сказке живет Зайчик? Какой наш Зайка? (ответы детей.) Пойдемте за мной, поможем найти дорогу зайчику. Но для этого нам нужно очутиться в сказке. Давайте поколдуем и очутимся в сказке :
Начинаем колдовать
В сказку двери открывать.
Хоть замочек очень крепкий металлический и цепки.
Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем
Покачаем раз-два-три!»
Дверь замочек отопри. (звучит шум леса, дети закрывают глаза)
Ой, ребята посмотрите чьи это следы? (ответы детей) Да. Это следы зайчика. Пойдем те по ним и мы найдем дорогу. Дети идут по следу. Навстречу им попадаются разбросаны морковки. Ребята, это морковки зайчика!
- Да, это мои морковки,я их ел по дороги.
- Да она них что-то написано, давайте прочтем. Да это загадка. Дети собирают морковки, разгадывают загадки, подбирая прилагательные к персонажам из сказки. На столах лежат картинки из сказок, для тех кто сомневается в ответе.
1. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок) Какой был колобок? Послушный?
2. Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь) Про кого эта сказка? Какая Маша?
3. Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка) Кто помог вытащить репку?
4. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок) Кто сломал теремок? Почем медведь его сломал. Значит, какой медведь?
5. На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят) Сколько было козлят в сказке? Какие были козлята?
6 .Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба) Какое яичко снесла курочка? Кто разбил яичко? Какая мышка?
7. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки :
кто герой этой сказки?
(Три медведя) Сколько было медведей в сказке? Какой был мишутка?
8. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог.
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка) почему избушка у лисы растаяла? Кто помог зайчику?
9. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси-лебеди) Кому служили гуси-лебеди? Какая была сестричка? А Иванушка, какой был?
10. Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль) Какая лиса в сказке?
11. Три друга в лес пошли далекий,
До речки добрались широкой.
Один дружок мосточком стал,
Другой, шагнув, его сломал,
От смеха лопнул третий.
Вы их узнали, дети?
(Пузырь, соломинка и лапоть) Какой был пузырь? Какая соломинка? Какой лапоть?
-Ребята, это все русские народные сказки. А как вы думаете, почему народные? Потому что они были написаны народном. Правильно!
- Молодцы,ребята! А теперь я хочу поиграть с вами. Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.
Покружились, покружились в зайчиков мы превратились. (одеваем атрибуты на голову детей. Под музыку делаем физминутку про Зайку.)
Ой, молодцы! Ребята, а что это за корзина? Пойдемте, посмотрим. (Достают из корзинки конверты с разрезными картинками садятся за столы собирать картинки). Да,это подсказка. Надо собрать картинки и Зайка узнает из какой он сказки.
-Спасибо, ребята я вспомнил из каких я сказок. (повторяют сказки в слух) Мне пора бежать меня ждут. Я теперь смогу найти дорогу домой.
- Ну нет уж зайка мы тебя просто так не отпустим. Теперь ты с нами поиграй Встаем все в круг. (объясняем зайке правила игры) Музыкальная игра «Шапочка»
- Весело у вас, но мне пора возвращаться, меня наверно потеряли. Спасибо, что вы мне помогли! Я вас за это отблагодарю (дарит подарки) До свидания! (дети прощаются с зайкой)
-Ребята, а вам понравилось? Что вы запомнили? Почему сказки называются русскими народными? А главное в сказке всегда добро побеждает зло!