Папки-передвижки

Актуальность применения тренажёра «Крувер» в коррекционной работе учителя — логопеда

Батырова Валентина Александровна
Актуальность применения тренажёра «Крувер» в коррекционной работе учителя — логопеда

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.

Нарушения речи в последнее время стало все более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста. Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе. Если вовремя не устранить нарушения, то в дальнейшем могут возникнуть трудности общения с окружающими. Работа с детьми с ТНР имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии у детей имеются нарушения в двигательной сфере.

Публикация «Актуальность применения тренажёра „Крувер“ в коррекционной работе учителя — логопеда» размещена в разделах

У детей отмечается:

– нарушение общей и мелкой моторики;

– повышенная утомляемость или повышенная активность;

– нарушение координации;

Речь и движения очень тесно связаны, дополняют друг друга. Все это ставит перед педагогами необходимость поиска новых, эффективных приемов и методов коррекции речи, при применении которых, можно добиться максимального коррекционного воздействия.

В настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми. Их эффективность доказана наукой и практикой в решение задач преодоления отставаний в психическом развитии, профилактики и преодолении возникающих трудностей в обучении детей дошкольного возраста. Методы нейропсихологии являются необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов коррекционных занятий с детьми. Использование нейропсихологических игр и упражнений способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность педагогам вести более качественно коррекционную работу.

Одним из таких подходов в коррекционной деятельности учитедя - логопеда, является использование мини – тернажёра - нейроскакалки «Крувер».

Это современный вариант скакалки, которая не только тренирует мышцы ног и развивает чувства ритма, формирует межполушарные связи.

Нейроскакалка представляет собой ось со светящимся LED – колесом на конце и кольцом, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось. Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает вращательные движения, а другая должна совершать прыжки.

Это перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроскакалки позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.

Этапы применения нейроскакалки «КРУВЕР».

Первый этап – подготовительный.

Ребёнку необходимо научиться ритмично выполнять перенос веса тела с одной ноги на другую, ставя ведущую ногу вперёд и делая шаг, при этом вторая нога сгибается в колене и поднимается. Затем в обратном порядке, выполняя возвратный шаг. Получается «качалочка» вперёд – назад.

После овладения серией «качалок» в среднем темпе, ребёнок одевает на ногу и застёгивает в районе щиколотки кольцо нейроскакалки. С помощью руки производит ходовое движение скакалки с последующим подключением прыжка через вращающуюся палку тренажёра. В дальнейшей ребёнок осваивает начало движения без посторонней помощи и ритмично выполняет движения.

В этот момент у детей дошкольного возраста с ТНР улучшаются процессы межполушарного взаимодействия.

Второй этап – целенаправленная работа над автоматизацией звукопроизношения, коррекции слоговой структуры слова и развития фонематического восприятия во время ритмичного движения ног и тренажёра.

Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых механизмов. Умение правильно воспроизводить двигательный ритм способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, является основой для овладения звуко – слоговым составом слов, интонацией, ударением.

Третий этап – проговаривание чистоговорок, чтение стихотворений, упражнения на развитие навыка словообразования и усвоения лексических тем (совместно с использованием нейроскакалки).

В процессе применения упражнений происходит активизация работы мозга, повышается его функциональность, развитие уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций, развитие межполушарного взаимодействия. Следовательно, коррекционная деятельность проходит быстрее.

Метод прочитывания предложений с ритмичным движением ног благоприятно влияет на коррекцию заикания.

Выявляется положительная динамика в общем и речевом развитии детей. Дети становятся более уверенными, поведение более уравновешенным. Улучшается концентрация внимания и зрительно-моторная координация, скорость реакции, ловкость, пространственное представление.

Повышается самоконтроль в произнесении сложных автоматизируемых и дифференцируемых звуков, улучшается слухо - речевая память. Дети меньше путают и пропускать слоги в сложных словах, словарный запас увеличивается.

Вывод: использование нейроскакалки «КРУВЕР» на занятиях с учителем – логопедом имеет:

- эффективное воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи;

- помогает оптимизировать работу учителя-логопеда, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка.

Используемая литература.

1. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии: учебник. М. : Академия, 2018. 672 c.

2. Крупенчук О. И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова, Изд. Дом «Литера», 2021. 96 с.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Дидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаДидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тема "Зима. Приметы зимы" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается в декабре. В это время ребята уже выучили.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» в коррекционной работе учителя-логопедаДидактическая игра «Крестики-нолики» в коррекционной работе учителя-логопеда "Крестики-нолики" - логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки. Для детей дошкольного возраста именно такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность применения тренажёра «Крувер» в коррекционной работе учителя — логопеда
Опубликовано: 31 октября 2023 в 16:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД