МААМ-картинки

Актуальность применения тренажёра «Крувер» в коррекционной работе учителя — логопеда

Батырова Валентина Александровна
Актуальность применения тренажёра «Крувер» в коррекционной работе учителя — логопеда
▼ Скачать +Заказ

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.

Нарушения речи в последнее время стало все более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста. Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе. Если вовремя не устранить нарушения, то в дальнейшем могут возникнуть трудности общения с окружающими. Работа с детьми с ТНР имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии у детей имеются нарушения в двигательной сфере.

Публикация «Актуальность применения тренажёра „Крувер“ в коррекционной работе учителя — логопеда» размещена в разделах

У детей отмечается:

– нарушение общей и мелкой моторики;

– повышенная утомляемость или повышенная активность;

– нарушение координации;

Речь и движения очень тесно связаны, дополняют друг друга. Все это ставит перед педагогами необходимость поиска новых, эффективных приемов и методов коррекции речи, при применении которых, можно добиться максимального коррекционного воздействия.

В настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми. Их эффективность доказана наукой и практикой в решение задач преодоления отставаний в психическом развитии, профилактики и преодолении возникающих трудностей в обучении детей дошкольного возраста. Методы нейропсихологии являются необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов коррекционных занятий с детьми. Использование нейропсихологических игр и упражнений способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность педагогам вести более качественно коррекционную работу.

Одним из таких подходов в коррекционной деятельности учитедя - логопеда, является использование мини – тернажёра - нейроскакалки «Крувер».

Это современный вариант скакалки, которая не только тренирует мышцы ног и развивает чувства ритма, формирует межполушарные связи.

Нейроскакалка представляет собой ось со светящимся LED – колесом на конце и кольцом, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось. Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает вращательные движения, а другая должна совершать прыжки.

Это перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроскакалки позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.

Этапы применения нейроскакалки «КРУВЕР».

Первый этап – подготовительный.

Ребёнку необходимо научиться ритмично выполнять перенос веса тела с одной ноги на другую, ставя ведущую ногу вперёд и делая шаг, при этом вторая нога сгибается в колене и поднимается. Затем в обратном порядке, выполняя возвратный шаг. Получается «качалочка» вперёд – назад.

После овладения серией «качалок» в среднем темпе, ребёнок одевает на ногу и застёгивает в районе щиколотки кольцо нейроскакалки. С помощью руки производит ходовое движение скакалки с последующим подключением прыжка через вращающуюся палку тренажёра. В дальнейшей ребёнок осваивает начало движения без посторонней помощи и ритмично выполняет движения.

В этот момент у детей дошкольного возраста с ТНР улучшаются процессы межполушарного взаимодействия.

Второй этап – целенаправленная работа над автоматизацией звукопроизношения, коррекции слоговой структуры слова и развития фонематического восприятия во время ритмичного движения ног и тренажёра.

Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых механизмов. Умение правильно воспроизводить двигательный ритм способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, является основой для овладения звуко – слоговым составом слов, интонацией, ударением.

Третий этап – проговаривание чистоговорок, чтение стихотворений, упражнения на развитие навыка словообразования и усвоения лексических тем (совместно с использованием нейроскакалки).

В процессе применения упражнений происходит активизация работы мозга, повышается его функциональность, развитие уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций, развитие межполушарного взаимодействия. Следовательно, коррекционная деятельность проходит быстрее.

Метод прочитывания предложений с ритмичным движением ног благоприятно влияет на коррекцию заикания.

Выявляется положительная динамика в общем и речевом развитии детей. Дети становятся более уверенными, поведение более уравновешенным. Улучшается концентрация внимания и зрительно-моторная координация, скорость реакции, ловкость, пространственное представление.

Повышается самоконтроль в произнесении сложных автоматизируемых и дифференцируемых звуков, улучшается слухо - речевая память. Дети меньше путают и пропускать слоги в сложных словах, словарный запас увеличивается.

Вывод: использование нейроскакалки «КРУВЕР» на занятиях с учителем – логопедом имеет:

- эффективное воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи;

- помогает оптимизировать работу учителя-логопеда, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка.

Используемая литература.

1. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии: учебник. М. : Академия, 2018. 672 c.

2. Крупенчук О. И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова, Изд. Дом «Литера», 2021. 96 с.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Дидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаДидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тема "Зима. Приметы зимы" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается в декабре. В это время ребята уже выучили.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» в коррекционной работе учителя-логопедаДидактическая игра «Крестики-нолики» в коррекционной работе учителя-логопеда "Крестики-нолики" - логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки. Для детей дошкольного возраста именно такой.

Изучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаИзучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тему "Животные жарких стран" изучаем во втором полугодии. В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики, ребята смелее ведут.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность применения тренажёра «Крувер» в коррекционной работе учителя — логопеда
Опубликовано: 31 октября 2023 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность применения тренажёра «Крувер» в коррекционной работе учителя — логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Батырова Валентина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД