Татьяна Матвеева
Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда.
Согласно классификации А. К. Марковой, есть четырнадцать типов слоговой структуры слова по степени сложности (от простого к сложному)
К первому классу слоговой структуры слова относятся двухсложные слова из открытых слогов (вата, лиса, луна, коза).
Публикация «Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа логопеда. Логопедия
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Именно на многократное проговаривание этих слов направлена работа ниже представленных пособий.
Игра "Найди пару".
На основе представлены картинки в черно-белом варианте. А ребенку даем карточки с цветным изображением.
Ему необходимо правильно назвать изображения, а найдя пару, повторить это слово еще раз.
В процессе необходимо максимально эмоционально проговаривать слова, чтобы вызвать у ребенка ответную реакцию, мотивировать произносить четко.
Игра"Найди половинку".
На основе есть только половина изображения. Но есть нужные половинки для составления целого изображения. Достаточно трудное задание, но интересное.
Раскраски домой.
Для закрепления материала дома, вклеиваем такие раскраски, с уже знакомыми словами.
Ребенок многократно дома проговаривает слово в процессе раскрашивания.
Позже, на занятиях, играем в игру "Что пропало?".
Просим ребенка отвернуться, закрываем фишкой изображение. Ребенок должен догадаться, что закрыто.
Игра "Собери осколки".
На основе кусочки ваз, которые "разбились". И имеются осколки, которые помогут собрать вазу для мамы.
В процессе многократно повторяем слово "ваза".
Зашумленные картинки и поделки с использованием изображений 1 класса ССС.
Глазками ищем, что нарисовано, а потом на черно-белое изображение выкладываем пену, крупы и соль.