Юлия Тазитдинова
Семинар для педагогов ДС «Актуальность правового воспитания в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность правового воспитания детей в ДОУ.
Слайд № 1
Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в
процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к последствиям.
Публикация «Семинар для педагогов ДС „Актуальность правового воспитания в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая
составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в
обществе. Одним из компонентов этой составляющей является процесс правового воспитания, который реализуется в условиях дошкольного образовательного учреждения на протяжении всех лет обучения.
Ребенок должен в будущем стать таким гражданином своей страны, который будет знать свои права и обязанности в различных сферах жизни, уметь отстаивать свои интересы. Уважение и толерантность по отношению к другим людям, уверенность в себе – эти качества также необходимо воспитывать в детях. И начинать этот процесс желательно задолго до школьного обучения. Ведь личность ребенка формируется с первых лет его жизни. В связи с этим особо актуальным в современном мире становится правовое воспитание дошкольников.
Слайд № 2
Правовое воспитание – это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у него правовой воспитанности.
Слайд № 3
Участниками образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (их законные представители, педагогические работники.
Основным принципом правового воспитания является систематичность работы, взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Слайд № 4
К концу старшего дошкольного возраста у детей формируется чувство ответственности за собственное поведение, организованность, чувство товарищества, взаимопомощь, т. е. те качества, которые помогают моральной ориентации в обществе людей. Вот поэтому особое внимание уделяется в этом возрасте развитию общественных навыков, умению соблюдать нормы поведения в коллективе, считаться с мнением других, а при необходимости отстаивать свои права в корректной форме без ссор и конфликтов.
Слайд № 5
Важную роль в обеспечении прав ребёнка играет его семья.
В процессе семейного воспитания у детей развиваются навыки поведения, усваиваются критерии для его оценки, формируются представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, что позволяется и что запрещается, что такое справедливо и несправедливо.
Мать и отец становятся первыми учителями своих детей, они влияют на развитие детской личности своими знаниями, ценностями и своим поведением.
Семья - это среда, в которой первоначально осуществляется практическое овладение моралью, правилами, регулирующими жизнь человеческого общества.
Слайд № 6
Большую роль в этом процессе играет система образования, как один из важнейших институтов социализации.
Дошкольное образовательное учреждение может и должно влиять на защиту прав ребенка, формировать у самого ребенка представления о своих правах и свободах, а педагоги не только давать детям знания, но и создавать условия для практического применения этих знаний.
Успешность работы по правовому воспитанию в дошкольном учреждении во многом зависит от педагогической компетенции кадров. Для того чтобы педагоги в своей работе с детьми и родителями в полной мере могли реализовать идеи Конвенции о правах ребенка, они сами должны быть компетентны в данных вопросах и в повседневном общении с воспитанниками, неукоснительно соблюдать их права.
Слайд № 7
Права ребенка нельзя рассматривать в отрыве от его обязанностей. Поэтому, если мы знакомим дошкольников с их правами, то необходимо требовать от них и исполнения обязанностей.
Если мы будем знакомиться с правом на имя, то во время этого же разговора мы будем говорить о том, что каждый из нас должен уважать имя находящихся с нами людей – не придумывать клички, не обзываться, а обращаться ко всем по имени.
При рассмотрении права на отдых, обратим внимание детей на то, что они не должны мешать окружающим шумом и криком.
Таким образом у детей формируется чувство ответственности.
Права едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить права ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность нарушения прав, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам правового поведения.
Выступление на семинаре педагогических работников
" Права ребёнка : актуальность и нормативная база" на тему:
" Актуальность правового воспитания детей в ДОУ"