Папки-передвижки

Консультация «Сказка как средство правового воспитания дошкольников»

Колегова Людмила
Консультация «Сказка как средство правового воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы воспитания правовой культуры детей 5–7 лет. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обобщен практический опыт использования фольклорного жанра «сказка» как средства воспитания старших дошкольников.

Публикация «Консультация „Сказка как средство правового воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Ключевые слова: сказка, дошкольное детство, правовое воспитание, права ребёнка.

Будущее страны во многом зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире. В Конвенции ООН о правах ребенка говорится, что «образование ребенка должно быть направленно на подготовку его к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости».

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда осуществляется развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Подготовка ребенка к овладению правовой культурой является задачей всех социальных институтов воспитания : детского сада, школы, общественных объединений.

Правовое обучение и воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно-правовые качества личности, эмоции и поведение. Все граждане должны знакомиться с законами нашего государства, чётко и ясно представлять свои права и обязанности и учиться защищать свои права.

Права детей сегодня стали «модной» темой. Работая в ДОУ наша задача, как воспитателя, формировать у детей основы правового сознания и такие качества личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающим, способность к сопереживанию. Познакомить и донести до сознания детей содержание основного документа, защищающего права детей «Конвенция ООН о правах ребёнка» в доступной для них форме. При ознакомлении детей с правами и обязанностями необходимо опираться на статьи. Но тексты правовых документов сложны для детей. И поэтому, учитывая возрастные особенности старших дошкольников, они должны быть, переведены на язык доступный восприятию детей. Необходимо подобрать такой язык общения, который мог бы донести до каждого ребёнка суть, проникнуть в глубину его души. У детей своё мировосприятие, и язык взрослых для них порой оказывается чужд и не понятен. В таких ситуациях на помощь приходит обычный язык сказок, язык простой и в тоже время сложный по своей нравственной составляющей.

С самого раннего детства сказки входят в жизнь ребёнка и сопровождают их на протяжении всего дошкольного периода. Со сказки начинается знакомство детей с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Благодаря сказкам ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение добру и злу. Дети легко запоминают сказку. Это объясняется тем, что язык сказки доступен ребёнку, а в старшем дошкольном возрасте они не любят наставлений. Сказка не учит напрямую, она предлагает образы, которыми ребёнок наслаждается и незаметно для себя усваивает жизненно важную информацию. Сказка в конкретных образах раскрывает перед ребёнком идеалы справедливости, добра, честности, мужества и сострадания. Сказка помогает формировать у детей правильное отношение к людям, к самому себе, к своим правам и обязанностям. Сказки несут информацию о выработанной в обществе системе ценностей, в том числе и правовых, целую программу позитивных форм поведения. В них закладываются варианты правового воспитания. Прививаются понятия о том, что обязательно надо делать, что разрешено делать и что запрещено делать. Сохраняясь в памяти, сказки становятся неотъемлемой частью детского сознания, а самые элементарные и в то же время самые важные представления «о правах человека», отражённые в их содержании, закрепляются в сознании и определяют нормы поведения ребёнка.

Именно сказки я использовала в своей работе. Сказки являлись основным средством знакомства детей с правами. Во время работы у нас с детьми выработался чёткий план, по которому мы и знакомились с правами.

1. Знакомились с содержанием сказки.

2. Разбирали сюжет, давали характеристику главным героям.

3. Рассматривали картинки, на которых были изображены права детей.

4. Сопоставляли с сюжетом сказки и делали вывод о нарушении, каких прав говорится.

5. Творческая самостоятельная работа детей.

В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Каждый ребёнок должен знать свои права и обязанности, чтобы с лёгкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. А родители должны задуматься над тем, как защитить права своих детей в случае их нарушения.

Список литературы

1. Список использованной литературы:

2. Давыдова О. И. Об ответственности и правах ребёнка / О. И. Давыдова, С. М. Вялкова. – М. : Сфера, 2008. – 112 с.

3. Жукова Р. А. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы Разработки занятий / Р. А. Жукова // Учитель. – Аст, 2006.

4. Зеленова Н. Г. Я – ребёнок, и я имею право / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – Скрипторий 2003, 2013. – 96 с.

5. Нищеева Н. И. Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях

6. Права детей в сказках народов мира. Российско-американский проект. – 2016. – С. 120 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://materinstvo.ru/art/9005

7. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка : Методическое пособие для занятий с детьми 5–10 лет / Т. А. Шорыгина. – Сфера, 2014. – С. 144.

Публикации по теме:

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Не бойся сказок, бойся лжи. Сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. Сказка входит в жизнь ребенка.

Консультация для педагогов «Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников» Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями.

Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников. Как играть с ребенком» Консультация для родителей " Игра как средство воспитания дошкольников" Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя.

Консультация для родителей «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников»Консультация для родителей «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников» Консультация для родителей «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников». Цель: познакомить родителей с новым средством обучения;.

Консультация для родителей «Труд как средство воспитания дошкольников» Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные.

Консультация для родителей «Труд как средство воспитания дошкольников» Консультация для родителей: «Труд как средство воспитания дошкольников» Подготовила воспитатель средней группы Вьюгина Надежда Вячеславовна.

«Театр как средство воспитания дошкольников». Консультация для родителей Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Воспитатель :Гелашвили А. В Воспитательные возможности театрализованной.

Консультация для воспитателей «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как.

Семинар-консультация «Сказка в жизни ребенка и как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Семинар - консультация для воспитателей «Сказка в жизни ребенка. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного.

Сказка как средство экономического воспитания дошкольников Современный образовательный процесс требует постоянного поиска новых форм воспитания, отвечающих современной экономической ситуации в стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сказка как средство правового воспитания дошкольников»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 17:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сказка как средство правового воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Колегова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД