Приложение МААМ

Актуальность опыта работы «Сказка как средство нравственного воспитания детей»

Мария Афанасьева
Актуальность опыта работы «Сказка как средство нравственного воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность опыта

Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для развития ребёнка, раскрытия его творческого потенциала остаётся одним из актуальных и обсуждаемых. Связано это с открытием новых возможностей работы со сказкой. В сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития нравственных качеств ребёнка – дошкольника.

Публикация «Актуальность опыта работы „Сказка как средство нравственного воспитания детей“» размещена в разделах

Воспитательная роль сказок очень значима в процессе развития и становления маленького человека. Сказки – это своего рода «воспитательная система», которая включает в себя нравственное, экологическое, трудовое, патриотическое, умственное, гражданское воспитание.

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Мы, взрослые и дети, очень любим сказки. Сказочный сюжет способствует развитию воображения, а это почва, на которой растет и достигает совершенства воображения будущего ученого, изобретателя, художника. Кроме того, ни один ребенок не любит наставлений, а сказка не учит на прямую. Самое большое, что она «позволяет себе», это намек на то, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации. Она способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.

Большое количество сказок создано народом. Народная сказка, всегда любима детьми, доступна, и хорошо пересказывается, даже когда не было книг, и в наши дни, когда в группе имеется специальная детская литература. Привлекательность сказки для моей работы воспитателя можно объяснить, прежде всего, ее универсальностью.

В современном мире дети чаще проявляют агрессию, быстро обижаются, тревожны. А с помощью сказочных персонажей возможно научить ребенка быть добрым, привлекательным, аккуратным, отзывчивым, привить нравственные качества. Сказки помогают детям почувствовать себя комфортно, наладить контакт друг с другом, привыкнуть к новой и незнакомой для них ситуации.

Всякая сказка - это рассказ об отношениях, причем эти отношения имеют четкую моральную ориентацию. Это очень важно для становления и осмысления понятий добра и зла, для упорядочения сложных чувств ребенка.

Именно сказки приобщают ребенка к моральной культуре своего народа. В течение многих веков сказка была мудрым воспитателем ребенка. Так же как и сегодня, сказка учит любить добро, труд, ненавидеть зло. В ней прославляется разум, находчивость, отвага. Она дает яркие примеры подлинной дружбы, преодоления препятствия при достижении намеченной цели.

Работая над проблемой воспитания нравственных качеств личности ребенка через сказку, я сделала вывод, что знакомство и изучение народных сказок, доступных восприятию детей дошкольного возраста, помогает эффективно решать проблему привития интереса к художественной литературе, развивать нравственную восприимчивость.

Публикации по теме:

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Не бойся сказок, бойся лжи. Сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. Сказка входит в жизнь ребенка.

Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Приемы работы со сказкой «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает.

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаСказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста (слайд 2) Вопрос нравственного воспитания детей – один из самых ключевых вопросов в современном обществе. Причины сложной ситуации в этом.

Презентация «Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» Доклад (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, члены аттестационной комиссии! Предлагаю вам познакомиться с опытом моей педагогической.

Доклад «Русская народная сказка в системе духовно-нравственного воспитания» из опыта работы Тема: «Русская народная сказка в системе духовно-нравственного воспитания»Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших.

Консультация для воспитателей «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как.

Семинар-консультация «Сказка в жизни ребенка и как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Семинар - консультация для воспитателей «Сказка в жизни ребенка. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного.

Русская сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания в работе с детьми раннего возраста «Сказка неотделима от красоты. … Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается.

Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста Актуальность темы состоит в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность опыта работы «Сказка как средство нравственного воспитания детей»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 11:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность опыта работы «Сказка как средство нравственного воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Афанасьева (УИ 1013792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД