Елена Медведева
Семинар для педагогов «Акция — как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для педагогов
«АКЦИЯ – как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников»
(в формате «Технологии Открытого пространства» Open Space Technology)
Составила: Медведева Е. Н.
воспитатель
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
Публикация «Семинар для педагогов „Акция — как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями;
активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ;
стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
Этапы Деятельность ведущего Деятельность педагогов Результат
Приветствие Деловая игра «Быстрый репортер» Педагоги по условиям игры ходят и берут интервью друг у друга. Создан психологический и эмоциональный комфорт для совместной деятельности.
Основной этап Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.
В государственных стандартах к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования особую актуальность приобретают интерактивные формы и методы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Родители – неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.
Интерактивные методы работы – это методы взаимодействия участников между собой, где происходит активизация познавательной деятельности участников, совместное решение значимых задач, способность взаимодействовать или находиться в состоянии диалога.
Сегодня мы с вами познакомимся более подробно с одной из интерактивной формой «Акция».
Доклад «Акция – интерактивная форма» (Васильева Н. Н.) – Приложение 1.
Доклад «Семейные традиции» (Гусельникова О. А.) – Приложение 2. Педагоги Гусельникова О. А. и Васильева Н. Н. выступают с докладами перед педагогами ДОУ. Педагоги познакомились с одной из интерактивных форм взаимодействия с родителями.
Разминка Игра «Капля, река, море» (на фоне спокойной музыки)
Инструкция: «Представьте, что мы капли. Хаотично движемся по залу в любом направлении. По сигналу «Река!» берем за руку рядом стоящего товарища, «Море» все беремся за руки». Объединение трех «пятерок» в два круга. (2-3 мин)
Эмоциональная разрядка, разделение на пары, тройки, пятерки.
Организационный - Сегодня я вам предлагаю стать участниками открытого пространства.
Фасилитатор знакомит с принципами и законам Технологии открытого пространства.
Фасилитатор объясняет, что любой человек может заявить тему (или темы) для работы в сессиях (на дискуссионных площадках). Участникам предлагается подойти к центру круга, написать свою тему на листе бумаги, записать свое имя. Это означает, что он берет ответственность за то, чтобы состоялось обсуждение темы, результатом которого будет письменный отчет. Намечены темы и план работы сессий.
«Рынок идей» - Сейчас я вам предлагаю пройтись по нашему «Рынку идей» и определится с тем, где вы хотите принять участие. Участники определяются с тем, в чем они хотят принимать участие. После этого они приступают к работе в самоорганизующихся группах. Участники готовят отчеты по темам сессий.
«Горячие новости»
- Группы закончили работу, и мы предлагаем вам озвучит результаты своей работы. Участники презентуют свои наработки, предложения, ответы. Отчет групп.
Рефлексия
«Церемония с палочкой Говорящего»
Ведущий:
• У кого в руках палочка – тот и говорит, а все остальные слушают;
• Нет временных ограничений и говорящего никто не прерывает;
• У говорящего должно быть что-то, что он хочет сказать, и он должен постараться сказать это ясно и прямо. Участники высказываются о встрече, используя правила палочки. Сделан краткий анализ, подведены итоги встречи на позитивной ноте.
Мостик в будущее.