Степaновa Татьяна Юрьевна
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания «Мы тоже имеем права»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте.
2. Упражнять в прыжках в длину с места.
3. Формировать у детей представление о том, что каждый человек имеет права и обязанности.
4. Развивать быстроту, ловкость.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сопереживать людям, животным.
Оборудование: мячики малого диаметра по количеству детей, 2 ограничителя- ленты, проектор.
Ход занятия:
Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания „Мы тоже имеем права“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Инструктор по ф. к. :Ребята, сегодня мы с вами прогуляемся по страницам любимых книг и посмотрим, где, в какой сказке наших героев обижают. Если обижают - значит, там нарушаются их права, а где они веселы, счастливы, смеются - там права соблюдаются. А что же такое права детей, вы знаете?
Ответы детей.
Инструктор по ф. к. Молодцы, ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей. Дети имеют право на дом, на образование, на игру, заботу и др. Вы многое уже знаете о своих правах! А теперь нам пора отправляться в путешествие по нашим сказкам. Будьте внимательны!
I часть
1. Ходьба с высоким подниманием бедра
2. Ходьба змейкой
3. Бег в чередовании с бегом змейкой.
4. Ходьба с восстановлением дыхания.
На проекторе появляется картинка доктора Айболита.
Инструктор по ф. к. : - Ребята, вы узнали кто это? Правильно, это доктор Айболит. А почему он появился сегодня на нашем занятии? Потому, что вы имеете право на медицинский уход. Вы правы требовать, чтобы вас лечили. Но, что же вы обязаны делать, чтобы сохранять свое здоровье?
Дети: - ответы детей.
Инструктор: - Правильно! Вот мы сейчас и займемся физкультурой.
Построение в круг для ОРУ.
II часть
1. ОРУ без предметов
«Греем щеки»
- И. п. - ст., руки за спиной
1 - повернуть голову влево (вправо);
2 - и. п. 6-8 раз
«Догонялки»
- И. п. - о. с.
1 - правая рука вперед;
2 - левая рука вперед;
3 - правая рука к правому плечу;
4 - левая рука к левому плечу;
5 - правая рука вверх;
6 - левая рука вверх;
7 - правая рука вниз;
8 - левая рука вниз. 5 раз
«Вправо, влево»
- И. п. - ст., ноги врозь, руки к плечам
1 - наклон вправо, руки вверх;
2 - и. п. 6-8 раз
«Наклоны»
- И. п. - ст., ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон вперед, прогнувшись, руки вперед;
2 - и. п. 7-8 раз
«Ножницы»
- И. п. - лежа на полу, на спине, руки вниз-в стороны
1-3 - поднять ноги вперед, выполнить «ножницы»
4 - и. п. 7-8 раз
«Попрыгаем»
- И. п. - ст., руки на поясе
1-4 - 4 прыжка на двух ногах;
5-8 - ходьба на месте. 6-7 раз
Инструктор: - Молодцы, ребята! Вижу, вы поняли, что значит иметь право на медицинские услуги и что надо делать, чтобы быть здоровым. И мы можем идти в другую сказку. Ходьба по залу в колонне по одному. Ой, ребята, кто это там плачет? (на проекторе появляется картинка с изображением зайчика.) Ребята, как вы думаете что у Зайки, случилось? Почему он плачешь? И что это за сказка?
Ребята: ответы детей.
Инструктор по ф. к. : Правильно ребята, это сказка называется «Лубяная избушка». Ведь у нас каждый имеет право на дом (жилище). Поможем зайке выгнать лису? Ребята, только зайка быстро скачет. И нам, чтобы не отстать от него, нужно сначала вспомнить прыжки. На улице весна, кругом лужи. Через лужи тоже придется перепрыгивать, чтобы не намочить ноги.
2. Прыжки в длину с места
Инструктор по ф. к. : - Вот мы и доскакали до заюшкиной избушки (на экране картинка избы) Давайте выгоним лису из домика. (Дети выгоняют лису- на экране картинка как лиса убегает из домика).
Инструктор по ф. к. : - Ну что ребята, лису мы прогнали и можем отправляться дальше. Посмотрим, как там живут наши герои. (На экране картинка с изображением семьи медведей: Мишутка веселый, счастливый, играет с мячом. Папа Мишка, мама медведица смотрят, как играет их малыш). Ребята, в какую сказку мы попали? («Три медведя»). Посмотрите, какой Мишутка счастливый! Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, у него есть мама, папа, дом, игрушки, его любят, о нем заботятся.
Инструктор: Ребята, давайте и мы с вами поиграем с мячиком.
3. Перебрасывание малого мяча из одной руки в другую
Инструктор по ф. к. : - Мишутка живет в семье, счастливо. Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите на экран. Кто это? Это же Буратино! Веселый плутишка Буратино! Здравствуй, Буратино! Давайте вспомним сказку про него? (на экране появляется картинка «Карабас и Буратино»). Помните как он убежал от Карабаса Барабаса, это хозяин кукольного театра. Он так жестоко обращался со своими куклами: кричал на них, бил плеткой, закрывал в темной комнате, заставлял бесплатно работать. А Буратино так хотелось поиграть, вот он и убежал. Ребята, помните, что вы имеете право на игру, отдых, образование, а еще на защиту от жестокого обращения. И давайте сейчас мы с вами тоже поиграем в веселую игру.
На экране появляется картинка ребятишек.
4. П/и «Мы веселые ребята»
Цель:
Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Ход игры:
Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта (лента). На противоположной стороне также проводится черта (лента). Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, выбранный по считалке. Дети хором произносят:
«Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три - лови!»
После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Правила:
Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови».
Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону.
Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.
Инструктор: Ребята, сегодня мы побывали с вами в разных сказках, посмотрели, как живут там наши герои, тому, кто нуждался в помощи, помогли. Мы поняли, что права детей не должны нарушаться. А сейчас возвращаемся в детский сад.
III часть
1. Ходьба на носках
2. Ходьба на пятках
Инструктор: Ну вот и подошло к концу наше занятие и вам пора возвращаться в группу. Но это не последняя наша встреча и мы обязательно еще отправимся с вами в сказочное путешествие. До свидания, до новых встреч!
На экране появляется слайд «До новых встреч!»