Ирина Волженцева
Творческо-речевой проект по развитию речи детей через театрализованную деятельность. «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Актуальность проекта:
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Публикация «Творческо-речевой проект по развитию речи детей через театрализованную деятельность, „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цели проекта:
-развитие речи детей через театрализованную деятельность;
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
-активизацию творческого потенциала;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи для детей:
-развивать диалогическую речь и обучать простым формам монологической речи старших дошкольников с ОНР;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Образовательные:
- познакомить с творчеством А. С. Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.
Воспитательные:
-- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Коррекционно-развивающие:
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Задачи для родителей:
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Методическое обеспечение: сборники сказок А. С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А. С Пушкина;методическая литература.
Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- развитие монологической речи соответственно возрастной норме;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Презентация проекта:
- оформление выставки совместных детско-родительских работ
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»;
- литературный вечер «Путешествие по сказкам Пушкина»;
-викторина «Что за прелесть эти сказки!»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 3 месяца (10 ноября-10 февраля)
Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели, родители, логопед группы.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
Основной этап:
1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;
2. Чтение и обсуждение с детьми сказок А. С. Пушкина;
3. Заучивание отрывков из сказок А. С Пушкина;
4. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина;
5. Рисование иллюстраций к сказкам «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Заключительный этап
1. Оформление выставки детско-родительских работ по сказкам А. С. Пушкина;
2. Литературный вечер чтение стихов А. С. Пушкина совместно с родителями
«Путешествие по сказкам Пушкина»;
3. Проведение итогов проектной деятельности.
Выводы:
В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что герои сказок А. С. Пушкина доступны пониманию детей. Чтение и заучивание произведений А. С. Пушкина, вызывает много чувств и эмоций, способствует расширению активного словаря, совершенствованию навыков словообразования, развивает диалогическую и монологическую речь детей. Родители приняли активное участие в работе над проектом.
Список литературы.
1.«Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Вестник образования. Март 2010. Стр. 14
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду (Текст)/ Е. А. Антипина. -М. ,2003
3. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду/ И. Зимина// Дошкольное воспитание. -2005.-№4
4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду /М. Д. Маханева. -М. : Сфера, 2001
5. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7 лет: методологические рекомендации для воспитателей/ (Т. Э. Гризик, И. Г. Галянт, Г. В. Глушкова и др. ; науч. ред. Е. В. Соловьева). – М. :Просвещение,2013.-224с.
6. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов/ (О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Гризик и др. ; науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авт. Коллектива Н. В. Федина) М. : Просвещение,2012.-205 с.
7. Сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о попе и работнике его Балде"
8. Пушкин А. С., Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый»