Наталья Власенко
Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре
▼ Скачать + Заказать документы
Обогащение и активизация словаря дошкольников
с нарушениями речи в игре
Подготовила Власенко Наталья Павловна Воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ д/с № 411
города Новосибирска
Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.
Р. Эмерсон
Речь людей такова, какой была их жизнь.
Сенека (младший)
Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.
Д. С. Лихачев
Публикация «Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе.
В настоящее время увеличилось число детей дошкольного возраста, которые испытывают трудности во взаимодействии со сверстниками. Л. С. Выготский считал, что «с помощью речи ребёнок впервые оказывается способным к овладению собственным поведением, относясь к себе как бы со стороны, рассматривая себя как некоторый объект. Речь помогает ему овладеть этим объектом».
В дошкольном возрасте-игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.
Игры со словом и звуком для детей является не только привлекательными, но и полезными. Речевые игры направлены на развитие речи у детей, уточнения и закрепления словарь, на формирование правильного звукопроизношения. Одновременно они являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях.
Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.
Дети быстрее запоминают и усваивают новые знания в игре и в обычной жизни, нежели в занятиях. Увлекательная игра гораздо эффективнее для обучения и развития умственных способностей.
Действия в игре выполняют главную обучающую задачу - развитие речи. Без этого ребенок не сможет правильно выстраивать отношения с детьми, он подражает, повторяет фразы и постепенно начинает обладать всеми необходимыми навыками полноценного общения. Развивающие игры лишь ускоряют поцесс развития.
Игра обладает уникальными возможностями для развития речи в дошкольном возрасте. Через игру можно побуждать детей к общению друг с другом. Игра способствует:
- закреплению навыков пользования инициативной речью,
- совершенствованию разговорной речи,
- обогащению словаря,
-формированию грамматического строя языка и т. д.