Анастасия Лаврушина
Конспект занятия «Акция «Не стоит забывать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать детям дошкольного возраста нравственные общечеловеческие ценности.
Задачи:
• формировать у детей нравственные качества личности: доброта, толерантность, взаимопомощь
• развитие навыков социально-продуктивной деятельности, установок на решение социальных проблемных ситуаций;
• побуждать детей к положительным поступкам и делам;
• воспитывать желание делать добрые дела и поступки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Чтение стихотворения.
Что такое доброта?
Публикация «Конспект занятия „Акция „Не стоит забывать добро“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Добрые дела. Акции доброты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
- А что такое доброта?
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям.
- Я предлагаю вам сегодня поиграть и узнать побольше доброте и добрым поступках.
Дидактические игры
«Комплименты».
Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.
Ход игры
Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»
Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.
- Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физкультурная пауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
чтобы радость и людям дарить
Надо добрым и вежливым быть
- Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
В этот день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться.
- Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
- А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
- А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
- Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три
Мы идём и поём – раз, два, три
Очень дружно мы живём – раз, два, три
Мы живём не тужим, и со всеми дружим
- Добрые люди, это люди которые заботятся, помогают, друг друга любят.
- А как можно выразить свою любовь и уважение к человеку?
Ответы детей, конечно через заботу и помощь, а вы помогаете родным, близким, воспитателям? А можно это назвать добрыми делами?
Д/И «Маленькие помощники или цветок добрых дел».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: лепестки
Ход игры: Однажды налетел очень злой и невоспитанный ветер, который не любил помогать и растрепал цветок помощи, нам нужно его собрать, но при этом рассказать как вы помогаете своим родным и знакомым.
- Какие мы молодцы! Давайте друг другу скажем спасибо!
В день сегодня доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
- Что вам понравилось, Что было для вас сложным, Что вы будете делать, чтоб быть хорошими, добрыми, вежливыми? и т. д.
- Ребята, а скажите кому мы с вами можем помочь детском саду?
- Я предлагаю вам, сегодня сходить к ребятам младшей группы и показать им сказку «Теремок»
- А прежде чем идти к детям, давайте вспомним героев сказки.
- Верно.
А во второй половине дня дети и воспитатель оформляют «Дерево добра».