Светлана Терехова
Конспект экскурсии по улице, на которой стоит детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии по улице, на которой стоит детский сад
Конспект экскурсия по улице Новая, на которой стоит детский сад
Цель. Ознакомление с ближайшим окружением – малой Родиной, удовлетворение познавательного интереса детей, касающегося социальной и природной сферы микрорайона.
Задачи.
1. Дать детям понятие о том, что каждая улица города имеет свое название; закрепить значение слова «адрес». Полюбоваться красотой природы, созданной жителями.
Публикация «Конспект экскурсии по улице, на которой стоит детский сад» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать у детей интерес и любовь к своему городу, чувство ответственности.
Формы работы: общение с взрослыми и ответы на вопросы, ориентация в окружающем пространстве, исследование объектов окружающего мира.
Планируемый результат: может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, способен планировать действия, направленные на достижение своей цели.
Ход экскурсии.
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель. Сейчас мы отправляемся на экскурсию по улице Новой, на которой находится наш детский сад. Каждая улица имеет свое имя, каждый дом – свой номер. Название улицы и номера дома – это адрес. Для чего существует адрес?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие улицы города вы знаете?
Ответы детей.
Основной этап
Вот эту улицу, где находится наш детский сад, называется улица Новая.
Воспитатель. Что мы с вами видим на улице?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, на каждом доме есть свой номер. А что мы с вами еще видим?
Ответы детей.
Воспитатель. Проезжая часть – это дорога, по которой движется транспорт. Какое движение на этой дороге – одностороннее или двустороннее?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы идем по тротуару – это часть улицы для пешеходов. Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Правильно.
Воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения и читает стихотворение Сергея Михалкова «Светофор».
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель. У нас нет светофора, около детского сада. Как вы с родителями переходите улицу?
Ответы детей.
Воспитатель. Напомнить правила перехода и поведения на дороге. Рядом с тротуаром газон – это полоса озеленения вдоль проезжей части. Внимание! Мы приближаемся к месту, где пересекается улицы. Скажите, как называется такое место?
Ответы детей.
Воспитатель. На нашем пути встречается много магазинов. Какие магазины вы видите справа от нас, слева?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы с родителями часто ходите в магазин? Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины? Кто в них работает?
Ответы детей.
Воспитатель. Что мы еще видим на нашем пути? Отгадайте загадку.
Здесь ты видишь на витрине
Не одежду и не фрукты.
Здесь бальзамы и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь –.
Дети. Аптека.
Воспитатель. Правильно. А у кого мама работает в аптеке? Варя расскажи, что она там делает.
Варя рассказывает о работе мамы.
Воспитатель. Спасибо, Варя за твой рассказ. А теперь мы продолжим наш путь. Что еще рядом с детским садом находится. Отгадайте еще одну загадку.
Большой и светлый дом.
Ребят так много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
В этом заведении
Все перебывали.
Сюда ходила, когда то и я,
И скоро пойдете вы,
Мои друзья.
Дети. Школа.
Воспитатель. Молодцы! Правильно, это школа. Как вы думаете, зачем детям ходить в школу?
Ответы детей.
Воспитатель. Замечательно. Давайте пройдем дальше. Что видим?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Значит, по дороге мы с вами видели магазины, базар, школу и аптеку. А вы заметили, что на территорию рядом с ними порядок, стоят урны для мусора. Ребята, а для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нельзя кидать мусор, а то наш город будет грязный и не красивый. А сейчас мы пройдем в другую сторону от сада и посмотрим, что там находится. Ребята нам опять магазин встретился. А кто знает, что находится рядом с магазином?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! А для чего нужна нам почта?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Пойдемте дальше. Внимание! Мы находимся рядом со зданием и видно, что на 1 этаже не жилое помещение. Что это за учреждение? Кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это зубная поликлиника. А для чего человеку она нужна?
Ответы детей.
Воспитатель. А кто из вас лечил зубки?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот мы и посмотрели, что находится рядом с детским садом. Нам пора возвращаться.
Рефлексия.
Воспитатель. Вы все очень внимательно слушали, а вот все ли запомнили, мы сейчас проверим. В группе провести игру «Кто больше запомнил?».
Воспитатель. Что находится рядом с детским садом?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Давайте с вами нарисуем вечером, что мы видели по дороге и покажем родителям.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
Ответы детей.