Тамара Николаева
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ВВЕДЕНИЕ
1. Цель и задачи
2. Перечень основных нормативных документов, организации деятельности групп компенсирующей направленности в условиях ДОУ
3. Режим пребывания детей в группах компенсирующей направленности
4. Программно-методические основы организации коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
5. Требования к организации предметно-пространственной среды в группах компенсирующей направленности, логопедического кабинета
Публикация «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
6. Характеристика детей с ОНР II - III уровень речевого развития
РАЗДЕЛ I Организация коррекционно-педагогической работы
1.1. Диагностика речевого развития детей 5-7 лет
1.2. Планирование коррекционной работы по преодолению речевых нарушений
1.3. Преемственность учителя-логопеда со специалистами ДОУ
1.4. Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождения детей
с нарушениями речи в ДОУ, ТПМПК
1.5. Организация работы с родителями
1.6. Консультативно-просветительная деятельность учителя-логопеда в ДОУ
РАЗДЕЛ II ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2.1 Преодоление речевых нарушений на этапе завершения обучения и воспитания по специальной программе по преодолению ОНР у детей, в условиях группы компенсирующей направленности
2.2 Критерии результативности коррекционной-педагогической работы на этапе завершения дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Циклограмма работы учителя- логопеда
2. Годовой план
3. Перспективное планирование
4. Календарно - тематическое планирование
5. План взаимодействия учителя – логопеда с другими участниками образовательного процесса
6. Протокол обследования детей 5 и 6 лет
7. Паспорт кабинета
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Программа коррекционной работы на ступени дошкольного образования сформирована для воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогическую комиссии. Данная программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей детей, имеющих речевые нарушения. Программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго и третьего уровня.
Целью данной Программы является построение двухгодичной системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Основной задачей коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, является возможность преодоления детьми речевых трудностей и освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в общеобразовательном учреждении. Планируемые результаты освоения Программы едины как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями речи. Программа коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей 5- 6 лет и 6- 7 лет, имеющих речевое заключение: общее недоразвитие речи второго, третьего уровня речевого развития, направлена на создание комплексной системы обучения и воспитания детей в группах компенсирующей направленности, преодоление речевых трудностей, формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Содержание специальной программы коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи определяет следующие принципы:
принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»).
принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения.
соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию логопеда, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.
принцип системности – обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей, а так же всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.