Галина Александровна Рогожина
Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Актуальность темы. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.
Публикация «Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста „Юный интеллектуал“, возраст детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.
В возрасте от 4 до 7 лет родители активно начинают готовить ребенка к школе. Для того чтобы подготовка к школе и дальнейшая адаптация к школьной жизни протекала с наибольшей эффективностью, такую работу необходимо начинать заранее и вести ее последовательно и непрерывно. Программа «Юный интеллектуал» построена таким образом, чтобы ребенок получил не отдельные знания и умения, а определенную систему знаний.
Цель программы : комплексное всестороннее гармоничное развитие физической эмоциональной и интеллектуальной сферы личности ребенка. Выявление, формирование и развитие максимальной реализации способностей одаренных детей на основе создания технологии организации работы с одаренными детьми в условиях ДОУ.
Задачи программы :
• Поиск и систематизация методов диагностики форм работы с одаренными и талантливыми детьми
• Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей
• Создание условий для самореализации одаренных и талантливых детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей
• Создание условий для удовлетворения созидательной потребности детей дошкольного возраста
• Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных и талантливых детей
• Организация объединений педагогов по реализации технологий работы с одаренными и талантливыми детьми
• Создание банка данных одаренных воспитанников дошкольных учреждений
• Взаимодействие с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования города Хабаровска
• Способствовать раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его способностей и талантов
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью от 1час 15 минут до 1 час 30 мин
Комплексная программа «Юный интеллектуал» составлена из блоков общеобразовательных областей :
Логопедический:
Развитие речи. Задачи:
1. Совершенствовать грамматический строй речи
2. Обучать элементарным приемам дыхательной гимнастики
3. Развивать связную речь (монологическую и диалогическую)
4. Обогащать словарный запас ребенка
5. Развивать умения классифицировать предметы по их признакам
6. Развитие мелкой и общей моторики
7. Развивать звуковую культуру речи
Обучение грамоте. Задачи:
1. Формировать представление о звуках и буквах русского язык
2. Развивать навыки звукового анализа и памяти
3. Развивать фонематический слух
Окружающий мир
1. Способствовать накоплению запаса представлений о предметах и явлениях окружающей действительности
2. Развитие осознанного восприятия окружающего мира
3. Тренировка наблюдательности и фантазии
Физическое развитие
1. Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме
2. Развивать координацию движений, быстроту реакции и внимание
3. Тренировать силу и выносливость
4. Создать условия для снятия импульсивности
5. Учить подчиняться общим правилам и действовать в коллективе
6. Закладывать через игровую деятельность основы честности, справедливости, дисциплинированности
7. Развивать чувство сопереживания и желания помогать друг другу.
Аналитический:
1. Формирование элементарных математических представлений.
1.1. Формировать навыки прямого и обратного счета
1.2. Познакомить с геометрическими фигурами
1.3. Развивать познавательные процессы: память, внимание, логика, мышление, восприятие, воображение
1.4. Развивать графо- моторных навыков.
2. Формирование представлений о физико-химических явлениях окружающей среды:
1.1. Формировать основы научного мировоззрения и физического мышления
1.2. Проектировать и проводить наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов
1.3. Развивать интеллектуальные и творческие способности
1.4. Способствовать применению полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни
1.5. Формировать представление основы химических знаний, понятий, законов, фактов
1.6. Формировать умения безопасного обращения с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила техники безопасности
1.7. Воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры
1.8. Воспитывать элементы экологической культуры
1.9. Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, в повседневной жизни
1.10. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями
. Сенсорный
1. Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро- и макромоторику воспитанников;
2. Создать предметно - окружающую среду для развития сенсорно – моторных функций у детей дошкольного возраста
3. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников
Общие принципы учебно-воспитательного процесса с одаренными детьми:
1. Принцип учета возрастных возможностей
2. Принцип развивающего и воспитывающего обучения
3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения