Приложение МААМ

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет

Галина Александровна Рогожина
Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Актуальность темы. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.

Публикация «Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста „Юный интеллектуал“, возраст детей 4–7 лет» размещена в разделах

Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста.

В возрасте от 4 до 7 лет родители активно начинают готовить ребенка к школе. Для того чтобы подготовка к школе и дальнейшая адаптация к школьной жизни протекала с наибольшей эффективностью, такую работу необходимо начинать заранее и вести ее последовательно и непрерывно. Программа «Юный интеллектуал» построена таким образом, чтобы ребенок получил не отдельные знания и умения, а определенную систему знаний.

Цель программы : комплексное всестороннее гармоничное развитие физической эмоциональной и интеллектуальной сферы личности ребенка. Выявление, формирование и развитие максимальной реализации способностей одаренных детей на основе создания технологии организации работы с одаренными детьми в условиях ДОУ.

Задачи программы :

• Поиск и систематизация методов диагностики форм работы с одаренными и талантливыми детьми

• Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей

• Создание условий для самореализации одаренных и талантливых детей для проявления творческих и интеллектуальных способностей

• Создание условий для удовлетворения созидательной потребности детей дошкольного возраста

• Внедрение инновационных педагогических технологий воспитания и обучения одаренных и талантливых детей

• Организация объединений педагогов по реализации технологий работы с одаренными и талантливыми детьми

• Создание банка данных одаренных воспитанников дошкольных учреждений

• Взаимодействие с родителями, детскими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования города Хабаровска

• Способствовать раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его способностей и талантов

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью от 1час 15 минут до 1 час 30 мин

Комплексная программа «Юный интеллектуал» составлена из блоков общеобразовательных областей :

Логопедический:

Развитие речи. Задачи:

1. Совершенствовать грамматический строй речи

2. Обучать элементарным приемам дыхательной гимнастики

3. Развивать связную речь (монологическую и диалогическую)

4. Обогащать словарный запас ребенка

5. Развивать умения классифицировать предметы по их признакам

6. Развитие мелкой и общей моторики

7. Развивать звуковую культуру речи

Обучение грамоте. Задачи:

1. Формировать представление о звуках и буквах русского язык

2. Развивать навыки звукового анализа и памяти

3. Развивать фонематический слух

Окружающий мир

1. Способствовать накоплению запаса представлений о предметах и явлениях окружающей действительности

2. Развитие осознанного восприятия окружающего мира

3. Тренировка наблюдательности и фантазии

Физическое развитие

1. Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме

2. Развивать координацию движений, быстроту реакции и внимание

3. Тренировать силу и выносливость

4. Создать условия для снятия импульсивности

5. Учить подчиняться общим правилам и действовать в коллективе

6. Закладывать через игровую деятельность основы честности, справедливости, дисциплинированности

7. Развивать чувство сопереживания и желания помогать друг другу.

Аналитический:

1. Формирование элементарных математических представлений.

1.1. Формировать навыки прямого и обратного счета

1.2. Познакомить с геометрическими фигурами

1.3. Развивать познавательные процессы: память, внимание, логика, мышление, восприятие, воображение

1.4. Развивать графо- моторных навыков.

2. Формирование представлений о физико-химических явлениях окружающей среды:

1.1. Формировать основы научного мировоззрения и физического мышления

1.2. Проектировать и проводить наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов

1.3. Развивать интеллектуальные и творческие способности

1.4. Способствовать применению полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни

1.5. Формировать представление основы химических знаний, понятий, законов, фактов

1.6. Формировать умения безопасного обращения с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила техники безопасности

1.7. Воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры

1.8. Воспитывать элементы экологической культуры

1.9. Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, в повседневной жизни

1.10. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями

. Сенсорный

1. Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро- и макромоторику воспитанников;

2. Создать предметно - окружающую среду для развития сенсорно – моторных функций у детей дошкольного возраста

3. Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников

Общие принципы учебно-воспитательного процесса с одаренными детьми:

1. Принцип учета возрастных возможностей

2. Принцип развивающего и воспитывающего обучения

3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения

Публикации по теме:

Опыт работы с одаренными детьми Самым важным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Одаренность – это высокий уровень увлеченности,.

Поддержка одаренных детей в ДОО Современное состояние системы образование характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет
Опубликовано: 23 марта 2015 в 16:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Рогожина (УИ 318910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД