Раиса Кудряшова
Адаптированная образовательная программа «Изобразительное искусство» (3 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
3класс
I четверть
№ Дата Изучаемый вопрос /тема/ Знания и умения, отрабатываемые на уроке Средства обучения и организации урока Способы контроля Коррекционные задачи
1. 5.09 Рисование с натуры листьев берёзы и ивы. Передача в рисунке характерных особенностей строения листьев, их формы. Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги. Предметные картинки с изображением листьев. Игра «Отыщи все ошибки». Поэтапный план выполнения работы. Самостоятельная работа. Развивать зрительно - пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Темочки:
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. 12.09 Беседа по картинам на тему «Лето». Анализ изображенных объектов на картинах художников. Полные ответы на вопросы учителя. Цветопередача настроения в картинах. Репродукции картин А. Куинджи «Берёзовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Ручей в лесу». Опрос (устные ответы). Формирование восприятия картин.
3. 19.09 Рисование в полосе узора из веточек с листочками. Правильное определение величины рисунка относительно листа бумаги. Поэтапный план рисунка. Предметные картинки. Выставка и анализ детских работ.
Развивать зрительно - пространственную ориентировку. Тонкую моторику.
4. 26.09 Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишнёвого дерева). Правильное определение величины рисунка относительно листа бумаги. Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги. Поэтапный план рисунка. Игра «Исправь ошибки». Выставка и анализ детских работ.
Развивать полное, осознанное восприятие на основе предварительного наблюдения и анализа объекта.
5. 3.10 Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картине И. Хрупкого «Цветы и плоды». Анализ изображенных объектов на картинах художников. Полные ответы на вопросы учителя. Цветопередача настроения в картинах. Намечать последовательность построения рисунка под руководством учителя. Поэтапный план рисунка. Самостоятельная работа. Развивать полное, осознанное восприятие на основе предварительного наблюдения и анализа объекта.
6. 10.10 Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша). Передача в рисунке строения и формы предметов. Прием выполнения линий при рисовании объекта. Карточки с загадками. Игра «4 лишний», игра «Нелепицы». Образцы рисунков. Выставка и анализ детских работ.
Развивать творческое воображение, мыслительные операции: анализ, синтез.
7. 17.10 Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша). Анализ строения объекта, последовательность передачи его элементов при рисовании. Передача в рисунке строения и формы предметов. Прием выполнения линий при рисовании объекта. Поэтапный план рисунка. Игра «Исправь ошибки». Выставка и анализ детских работ.
Развивать представления на основе предварительного наблюдения объекта.
8.
9. 24.10
31.10 Рисование с натуры доски для резания овощей. Правильное определение величины рисунка относительно листа бумаги. Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги. Предметные картинки с изображением доски. Игра «Отыщи все ошибки». Поэтапный план выполнения работы. Наблюдение. Обогащать представления об окружающем мире. Развивать наблюдательность.
II четверть
№ Дата Изучаемый вопрос /тема/ Знания и умения, отрабатываемые на уроке Средства обучения и организации урока Способы контроля Коррекционные задачи
1. 14.11 Рисование шахматного узора в квадрате. Передача в рисунке строения предмета, его формы, пропорций и цвета частей. Поэтапный план выполнения работы. Наблюдение. Развивать точное, полное восприятие и внимание.
2. 21.11 Рисование геометрического орнамента в квадрате. Расположение элементов узора в квадрате, правильное их чередование по форме и цвету. Карточки с незаконченными композициями. Образцы с рисунками. Предметные картинки. Игра «Оформитель». Опрос (устные ответы). Обогащать представления об окружающем мире. Развивать связную речь.
3. 28.11 Рисование с натуры игрушечного домика. Анализ строения объекта, последовательность передачи его элементов при рисовании. Передача в рисунке строения и формы предметов. Предметные картинки. Поэтапный план рисунка. Игра «Исправь ошибки». Наблюдение. Развивать творческое воображение.
4. 5.12 Беседа по картинам на тему «Осень». Анализ изображенных объектов на картинах художников. Полные ответы на вопросы учителя. Цветопередача настроения в картинах. Репродукции картин И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». Опрос (устные ответы). Формирование восприятия картин.
5. 12.12 Рисование с натуры будильника. Изображать от руки предметы округлой формы, передавая их характерные особенности. Поэтапный план рисунка. Игра «Что перепутал художник?» Самостоятельная работа. Развивать полное, осознанное восприятие на основе предварительного наблюдения и анализа объекта.
6. 19.12 Рисование с натуры двухцветного мяча. Изображать от руки предметы округлой формы, передавая их характерные особенности.
Различать и называть цвета, анализировать свой рисунок. Двухцветный мяч.
Поэтапный план выполнения работы. Опрос (устные ответы). Обогащать представления об окружающем мире. Развивать связную речь.