Елена Бондаренко
Адаптация в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В период адаптации в группе раннего возраста одни из задач ФОП 1. Забота об эмоциональном благополучии ребенка.
2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам становятся актуальными и являются фундаментом для успешной адаптации ребенка. Чтобы привыкание (к новым условиям, людям и т. д.) прошло безболезненно, нужно соблюсти определенные условия.
Психолого-педагогические моменты, которые помогают нам в решении этих задач.
Публикация «Адаптация в группе раннего возраста» размещена в разделах
1. Предварительная работа с родителями по вопросам адаптации и тесное сотрудничество воспитателей с родителями во время адаптации (По возможности попытаться закрыть все страхи и тревоги родителей- индивидуальные беседы, интернет сети и т. д.)
2. Понимание и принятие эмоционального состояния, в котором находятся дети в период адаптации (см. научный фильм «Теория привязанности»)
3. Индивидуально-личностный подход и доброе отношение к воспитанникам.
4. Создание эмоционально- благоприятной атмосферы в группе. (Ритуал приветствия -хочется идти туда, где ждут-воспитатель вместе с детьми встречает вновь пришедших + ритуал провожания).
Музыку используем в разных режимных моментах (с утра. когда дети приходят в группу, во время утр. зарядки. во время занятий и свободной игровой деятельности, во время укладывания детей
5. Организация предметно-развивающей среды, целью которой в этот нелегкий период является - отвлечь ребенка от его переживаний и увлечь его либо игрушкой, либо какой-то игрой.
6. Организованная деятельность по экспериментированию с водой, песком, мукой, тестом.
7. Организованная самостоятельная игровая деятельность детей.
Таким образом, все эти условия позволят ребенку достичь внутреннего комфорта, который заключается в эмоциональной удовлетворенности, что позволит сделать адаптацию более мягкой и бесслезной.