Получи документы

Конспект занятия «Звуки [г], [г’], буква Г»

Ирина Безрукова
Конспект занятия «Звуки [г], [г’], буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки «г, гь», буква Г».

Цель: 1. Закрепление правильного произношения и различения звуков «г, гь» в слогах, словах и

предложениях.

2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

3. Образование множественного числа имён существительных.

4. Знакомство с буквой Г.

5. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза: БУМАГА – БУМАГИ,

КНИГА – КНИГИ.

6. Повторение правила предложения, правил а написания большой буквы в именах

Темочки:

людей, правила о слогообразующей роли гласных.

7. Совершенствование навыка чтения.

8. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, логического мышления.

9. Воспитание навыка учебной деятельности.

Оборудование: предметные картинки, демонстрационная буква Г, элементы буквы Г (на каждого ребёнка, фишки, кассы букв, таблицы для чтения.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Игра: «Один – много»

-Сядет тот, кто назовёт слово во множественном числе:

нога – ноги дуга – дуги

слуга – слуги серьга – серьги

деньга - деньги шпага – шпаги

вьюга – вьюги фляга – фляги

книга – книги телега – телеги

дорога – дороги бумага – бумаги

лачуга – лачуги слог – слоги

круг – круги враг – враги

пирог – пироги сапог - сапоги

2. Постановка цели:

- Какие звуки повторялись в словах? («г, гь»)

- Сегодня будем повторять звуки «г, гь», познакомимся с буквой Г.

3. Повторение пройденного:

- Дайте характеристику звукам «г,гь». («г» - согласный, звонкий, твёрдый;

«гь» - согласный, звонкий, мягкий)

- Чем похожи звуки «г, гь»? (они согласные и звонкие)

- Чем различаются звуки «г,гь»? («г» - твёрдый, «гь» - мягкий)

4. Развитие фонематического слуха:

Игра: «Без ошибки повтори»

- Произнесите слоги также и в той же последовательности:

га – га – ги гла – глля

ги – ги – го гло – глё

гу - ги – гу глу – глю

Игра: «Кто самый внимательный?»

- Хлопните в ладоши, если услышите слово со звуками «г, гь»:

барабан, губы, дерево, Гена, гриб, хворост, нос, рука, снеговик, санки, ягоды, рябина, гусь, гараж.

Игра: «Загадки» (выставляются картинки)

- Отгадайте загадки и определите где слышатся звуки «г,гь» - в начале, в середине или в конце слов – отгадок:

Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга не могут. (ноги)

Голова на ножке,

В голове горошки. (горох)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита. (книга)

Стоит под ёлкой крошка,

Только шапка да ножка. (гриб)

Крашенное коромысло,

Над рекой повисло. (радуга)

Игра: «Договори слово»

- Произнесите звук «г», а я добавлю целое слово. Назовите новое слово:

г…розы г…рим

г…руды г…ром

г…реки г…риф

г…лина г…рад

г…рот г…лоток

г…лаз г…речка

Игра: «Чистоговорки»

- Договорите чистоговорки, повторите их.

Гу – гу – гу – гуси на …лугу.

Га – га – га - у меня болит … нога.

Ги – ги – ги - мы ели … пироги.

5. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже: (выставляются картинки)

Игра: «Договори предложение»

- Назовите картинки. (бант, платье, блузка)

- Про какой предмет можно сказать: «голубое» (платье)

«голубой» (бант)

«голубая» (блузка)

- Повторите словосочетания. (голубой бант, голубое платье, голубая блузка)

- Договорите предложения по картинкам:

У Тани в косе…голубой бант.

Мама купила Тане платье с … голубым бантом.

Катя сшила… голубую блузку.

А у Тани нет …голубой блузки, у неё … голубое платье.

У Кати на … голубой блузке есть маленький … голубой бант.

На утренник Катя пришла в новой … голубой блузке, а Таня в … голубом платье.

Мы все любовались Катиной … голубой блузкой и Таниным …голубым платьем.

6. Физминутка:

Руки в стороны, в кулачёк,

Разжимаем – на бочок,

На носочки поднимайся,

Руки вверх и опускайся.

7. Обучение грамоте:

а) Знакомство с буквой Г.

- Отгадайте загадку:

В воде искупался, а сух остался. (гусь)

- Какой первый звук в слове «гусь»? («г»)

-Звуки «г,гь» обозначаем буквой Г.

(выставляется демонстрационная буква Г)

- На что похожа буква Г? (на шлагбаум, на голову гуся)

- Послушайте стихотворение :

Букву Г я не боюсь,

Г – не злой, а добрый гусь.

- Из каких элементов состоит буква Г?

(одна длинная полоска и одна короткая)

- Напишем букву Г в воздухе, на парте.

- Составьте букву Г из элементов букв. (индивидуальная помощь логопеда)

- Прочитаем букву. (индивидуально и хором)

- Поселим букву Г на улицу согласных в кассу букв. (индивидуальная помощь логопеда)

б)Звуко – слоговой анализ слов, преобразование: БУМАГА – БУМАГИ, КНИГА – КНИГИ.

1. Произнесение слова, обозначение схематически.

2. Определение количества слогов, обозначение схематически.

3. Определение количества звуков в слогах, слове. (повторение правила о слогообразующей роли гласных)

4. Характеристика звуков, обозначение их фишками.

5. «Чтение» схемы слова.

6. Обозначение звуков буквами.

7. Преобразование слова.

(один ребёнок работает у доски, остальные в кассах)

в) Чтение слов и предложений по таблицам.

бумага У Гали гуси.

книга У Гоги сапоги.

магазин

гуси

книга

(повторение правила предложения, правила о написании большой буквы в именах людей)

8. Подведение итогов:

- С какими звуками и буквой познакомились? (со звуками «г,гь», буквой Г)

- Чем занимались? (читали, отгадывали загадки, работали в кассах)

- В какие игры играли(«Без ошибки повтори»,«Один–много»,«Договори слово»,«Чистоговорки»)

9. Оценка деятельности детей:- Мне понравилось, что вы сегодня хорошо читали, быстро отгадывали загадки, были внимательными в играх. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [г], [г’], буква Г»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 20:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [г], [г’], буква Г»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Безрукова (УИ 2381852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД