МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки [г], [г’], буква Г»

Ирина Безрукова
Конспект занятия «Звуки [г], [г’], буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки «г, гь», буква Г».

Цель: 1. Закрепление правильного произношения и различения звуков «г, гь» в слогах, словах и

предложениях.

2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

3. Образование множественного числа имён существительных.

4. Знакомство с буквой Г.

5. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза: БУМАГА – БУМАГИ,

КНИГА – КНИГИ.

6. Повторение правила предложения, правил а написания большой буквы в именах

Публикация «Конспект занятия „Звуки [г], [г’], буква Г“» размещена в разделах

людей, правила о слогообразующей роли гласных.

7. Совершенствование навыка чтения.

8. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, логического мышления.

9. Воспитание навыка учебной деятельности.

Оборудование: предметные картинки, демонстрационная буква Г, элементы буквы Г (на каждого ребёнка, фишки, кассы букв, таблицы для чтения.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Игра: «Один – много»

-Сядет тот, кто назовёт слово во множественном числе:

нога – ноги дуга – дуги

слуга – слуги серьга – серьги

деньга - деньги шпага – шпаги

вьюга – вьюги фляга – фляги

книга – книги телега – телеги

дорога – дороги бумага – бумаги

лачуга – лачуги слог – слоги

круг – круги враг – враги

пирог – пироги сапог - сапоги

2. Постановка цели:

- Какие звуки повторялись в словах? («г, гь»)

- Сегодня будем повторять звуки «г, гь», познакомимся с буквой Г.

3. Повторение пройденного:

- Дайте характеристику звукам «г,гь». («г» - согласный, звонкий, твёрдый;

«гь» - согласный, звонкий, мягкий)

- Чем похожи звуки «г, гь»? (они согласные и звонкие)

- Чем различаются звуки «г,гь»? («г» - твёрдый, «гь» - мягкий)

4. Развитие фонематического слуха:

Игра: «Без ошибки повтори»

- Произнесите слоги также и в той же последовательности:

га – га – ги гла – глля

ги – ги – го гло – глё

гу - ги – гу глу – глю

Игра: «Кто самый внимательный?»

- Хлопните в ладоши, если услышите слово со звуками «г, гь»:

барабан, губы, дерево, Гена, гриб, хворост, нос, рука, снеговик, санки, ягоды, рябина, гусь, гараж.

Игра: «Загадки» (выставляются картинки)

- Отгадайте загадки и определите где слышатся звуки «г,гь» - в начале, в середине или в конце слов – отгадок:

Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга не могут. (ноги)

Голова на ножке,

В голове горошки. (горох)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита. (книга)

Стоит под ёлкой крошка,

Только шапка да ножка. (гриб)

Крашенное коромысло,

Над рекой повисло. (радуга)

Игра: «Договори слово»

- Произнесите звук «г», а я добавлю целое слово. Назовите новое слово:

г…розы г…рим

г…руды г…ром

г…реки г…риф

г…лина г…рад

г…рот г…лоток

г…лаз г…речка

Игра: «Чистоговорки»

- Договорите чистоговорки, повторите их.

Гу – гу – гу – гуси на …лугу.

Га – га – га - у меня болит … нога.

Ги – ги – ги - мы ели … пироги.

5. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже: (выставляются картинки)

Игра: «Договори предложение»

- Назовите картинки. (бант, платье, блузка)

- Про какой предмет можно сказать: «голубое» (платье)

«голубой» (бант)

«голубая» (блузка)

- Повторите словосочетания. (голубой бант, голубое платье, голубая блузка)

- Договорите предложения по картинкам:

У Тани в косе…голубой бант.

Мама купила Тане платье с … голубым бантом.

Катя сшила… голубую блузку.

А у Тани нет …голубой блузки, у неё … голубое платье.

У Кати на … голубой блузке есть маленький … голубой бант.

На утренник Катя пришла в новой … голубой блузке, а Таня в … голубом платье.

Мы все любовались Катиной … голубой блузкой и Таниным …голубым платьем.

6. Физминутка:

Руки в стороны, в кулачёк,

Разжимаем – на бочок,

На носочки поднимайся,

Руки вверх и опускайся.

7. Обучение грамоте:

а) Знакомство с буквой Г.

- Отгадайте загадку:

В воде искупался, а сух остался. (гусь)

- Какой первый звук в слове «гусь»? («г»)

-Звуки «г,гь» обозначаем буквой Г.

(выставляется демонстрационная буква Г)

- На что похожа буква Г? (на шлагбаум, на голову гуся)

- Послушайте стихотворение :

Букву Г я не боюсь,

Г – не злой, а добрый гусь.

- Из каких элементов состоит буква Г?

(одна длинная полоска и одна короткая)

- Напишем букву Г в воздухе, на парте.

- Составьте букву Г из элементов букв. (индивидуальная помощь логопеда)

- Прочитаем букву. (индивидуально и хором)

- Поселим букву Г на улицу согласных в кассу букв. (индивидуальная помощь логопеда)

б)Звуко – слоговой анализ слов, преобразование: БУМАГА – БУМАГИ, КНИГА – КНИГИ.

1. Произнесение слова, обозначение схематически.

2. Определение количества слогов, обозначение схематически.

3. Определение количества звуков в слогах, слове. (повторение правила о слогообразующей роли гласных)

4. Характеристика звуков, обозначение их фишками.

5. «Чтение» схемы слова.

6. Обозначение звуков буквами.

7. Преобразование слова.

(один ребёнок работает у доски, остальные в кассах)

в) Чтение слов и предложений по таблицам.

бумага У Гали гуси.

книга У Гоги сапоги.

магазин

гуси

книга

(повторение правила предложения, правила о написании большой буквы в именах людей)

8. Подведение итогов:

- С какими звуками и буквой познакомились? (со звуками «г,гь», буквой Г)

- Чем занимались? (читали, отгадывали загадки, работали в кассах)

- В какие игры играли(«Без ошибки повтори»,«Один–много»,«Договори слово»,«Чистоговорки»)

9. Оценка деятельности детей:- Мне понравилось, что вы сегодня хорошо читали, быстро отгадывали загадки, были внимательными в играх. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [г], [г’], буква Г»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 20:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [г], [г’], буква Г»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД