МААМ-картинки

«Звук и буква П». Коррекционно-развивающая деятельность по формированию фонематического восприятия детей с ЗПР

Татьяна Алферова
«Звук и буква П». Коррекционно-развивающая деятельность по формированию фонематического восприятия детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Звук и буква “П”.Коррекционно-развивающая деятельность по формированию фонематического восприятия детей с задержкой психического развития. Первый год обучения.

Тема: “ Звук и буква “П”.

Цели

Коррекционно-образовательные :

Четкое произнесение звука изолированно, в слогах, словах.

Произнесение слоговых цепочек.

Выделение звука в словах.

Определение места звука в словах.

Составление схему предложения.

Знакомство с образом буквы “П”.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «„Звук и буква П“, Коррекционно-развивающая деятельность по формированию фонематического восприятия детей с ЗПР» размещена в разделах

Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза.

Совершенствовать зрительную и вербальную память.

Продолжать развивать фонематическое восприятие.

Учить строить простое предложение с предлогом.

Развивать мелкую моторику.

Работать над пространственной ориентировкой и предупреждением оптической дисграфии.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Развивать произвольность поведения и внимания.

Прививать интерес к мыслительной деятельности.

Оборудование: оральные образы гласных звуков, зеркала, речевой профиль звука, сигналы гласных и согласных звуков, плоскостное изображение сказочных героев (внучка – Почемучка, царь, Попугай, поезд, схема предложения, предметные картинки, буква, цветные карандаши, листа (А-4) с изображением букв, расположенных по-разному, пластилиновые дощечки, палочки

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дидактическая игра “ Угадай звук”. Дефектолог показывает оральные

Образы гласных звуков – дети их произносят. Закрепляется понятие гласный звук. Уточняется символ – кружок красного цвета.

2. Выставляется картинка Внучки-Почемучки. Дефектолог рассказывает короткую сказку. В одном царстве-государстве жил-был кроль и у него была Внучка-Почемучка. Назвали ее так потому, что она часто задавала вопросы: “Почему солнце светит? Почему ветер дует и т. д. ” Однажды она захотела посмотреть мир и убежала из царства. Пришла к нам в гости и принесла вам картинки. Дети отраженно произносят слова со звуком “П”. Уточняют, какой одинаковый звук слышится во всех словах? Произносят звук тихо, громко. Вывешивается артикуляционный профиль звука, рассматривается. Дается характеристика: звук “П” согласный (есть преграда, твердый, глухой (проверяется тактильно). Обозначается кружком синего цвета. Характеристику повторяет каждый ребенок. Фонетическая ритмика.

Уточняется, с какого звука начинается имя Почемучки.

3. Идет Внучка-Почемучка по лесу и повстречала Попугая. Он захотел поиграть с ней в игру дидактическую игру “ Повтори за мной слоги”.

Предлагается детям точно воспроизвести слоги :

Па – па – по по – по – па па – по – па и т. д.

4. Идет Внучка-Почемучка дальше по лесу и повстречала зайку. Захотела с ним поиграть. Давайте и мы с ними поиграем.

Физминутка :

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.

Лапкой лапку постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

5. Почемучка снова пришла в наш детский сад. (Дефектолог раздает детям картинки).

Предлагается найти те, в названиях которых есть звук “П”. Дети находят из двух картинок нужную, называют ее.

6. Дидактическая игра “ Поезд”. Выставляется картинка с изображением поезда с тремя вагонами. Дефектолог сообщает, что Внучке-Почемучке пора возвращаться в свое царство к дедушке, ведь он очень волнуется за нее. Предлагается подарить ей картинки со звуком “П”. Но картинки надо расставить в нужные вагоны. Если звук стоит в начале слова, то картинку надо ставить в первый вагон, если звук в середине, то во второй, если в конце слова, то в последний вагон. Внучка-Почемучка прощается с детьми и уезжает на поезде.

7. Дефектолог предлагает составить предложение:

Почемучка едет в поезде. Детям дается задание выложить схему этого предложения.

8. Закрепляются понятия “ звук – буква” (звук произносим и слышим, а букву пишем и видим).

Знакомство с образом буквы : рассматривается буква, уточняется, из каких элементов она состоит, чтение стишка о букве, выкладывание буквы из палочек.

Пальчиковая гимнастика “ Этот пальчик”.

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка,

Это пальчик – это я, вот и вся моя семья!

9. Написание буквы с комментированием на пластилиновых дощечках. Затем предлагается найти букву среди других букв, расположенных на листе бумаги по-разному и обвести ее синим карандашом.

10. Итог. Кто приходил к нам в гости? С каким звуком познакомились? (Повторяется характеристика звука : звук “П” согласный, твердый, глухой). Дается положительная оценка работы детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук и буква П». Коррекционно-развивающая деятельность по формированию фонематического восприятия детей с ЗПР
Опубликовано: 26 октября 2024 в 11:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук и буква П». Коррекционно-развивающая деятельность по формированию фонематического восприятия детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД