Галина Шумилина
Конспект занятия «Звук [О] и буква «О». Дифференциация гласных звуков и букв А, О, У, И. «Лес. Грибы. Ягоды»
Конспект занятия
Задачи:
образовательные
– Закрепление звука «О» и образа буквы «Оо»;
– Закрепление понятий «гласные звуки»;
– Дифференциация гласных звуков «А, О. У. И»;
– Дифференциация «звуки- буквы» (в чем отличие)
– Дифференциация знакомых букв «А, И, У»
– Закрепление понятия «Лес. Грибы. Ягоды.»;
Публикация «Конспект занятия „Звук [О] и буква „О“, Дифференциация гласных звуков и букв А, О, У, И, „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
– Согласование существительных с числительными «1, 2, 5» мужского и женского рода;
– Обогащение словарного запаса;
– Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
– Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа
– Употребление предлогов: «на; из; в»
коррекционные
– Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;
– Развитие речевого дыхания;
– Развитие интонационной стороны речи;
– Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики рук;
– Развитие слухового, зрительного внимания, памяти
воспитательные
– Учимся терпению, уважению друг к другу;
– Учимся работать в коллективе, воспитываем чувство взаимопомощи;
– Развиваем инициативу, учимся принимать активное участие на занятиях
Оборудование:
Лес, грибы, ягоды, корзина, лягушата, Квакуша, буквы и веселые звуки, буквенное облако и дождик (буквенные капельки, половинки капелек) банки-липучки, ягоды-липучки, грибы-липучки массажные следочки.
Ход занятия
I. Организационный момент
«Мы уже не малыши, а большие молодцы!
Утром в садик мы спешим, научиться мы хотим:
И читать, и писать, и красиво рисовать,
И хотим мы поиграть,
Все, все, все успеем мы,
Мы ребята-солнышки, а солнышки никому не мешают,
А всем помогают!»
– «Не торопись и не зевай своё место занимай» ( рассаживаемся по местам: сначала девочки, затем мальчики)
II. Основная часть
Артикуляционная гимнастика: «Веселые лягушата»
«Лягушата улыбнулись, губы к ушкам растянулись (губы растянуты в «улыбку», зубы «заборчиком»)
«Лягушата удивились губы в трубочку скрутились (губы вперед «трубочка»)
Лягушата: Ква-ква-ква, нам качаться пора («качели» рот открыт, работает кончик языка: вверх-вниз)
Мы лягушки-веселушки, скачем, скачем, попрыгушки (скачет язычок)
Лягушата в лес пойдут и грибы соберут (язычок присасывается к твердому небу)
Часики спешат ТИК-ТАК, пора нам заниматься (губы в улыбке, рот открыт, как при звуке А, язык узкий, кончик языка касается поочередно одного уголка губ, затем другого уголка губ, имитируя «часики»).
- Ребята! Давайте напомним Квакуше, какой звук с какой буквой познакомились на прошлом занятии :
Чем отличаются звуки от букв
«Звуки мы не можем видеть
И не можем в руки взять,
Звуки можем только слышать,
Говорить и пропевать.
Чтоб уметь читать, писать,
Нужно буквы все нам знать» (проговариваем и показываем вместе с детьми)
Молодцы ребята. Ну что ж, а теперь пора собираться в лес. Давайте расскажем квакуше какие бывают грибы. Вместе с Квакушей сделаем пальчиковую гимнастику:
Топ – топ – пять шагов, Шагают пальчиками по столу.
В туесочке пять грибов. Переплести пальцы обеих рук.
Мухомор красный – гриб опасный. Поочерёдно загибают по одному пальцу.
А вторая – лисичка, рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело!
Вот теперь мы готовы идти в лес, но я хочу вас предупредить, что это лес не простой, а буквоградный. Нас ждет много неожиданностей и препятствий. Вы готовы, а Квакуша? По звуковой-массажной дорожке отправляемся в лес.
Первое препятствие: «Буквенный дождик и лужа» (дети должны вернуть буквенные капельки на тучку и собрать звукосочетание «Ау», а капельки в луже – перепутанные части букв, их нужно собрать и вернуть на тучку). Выглянуло солнышко, мы молодцы, мы победили дождик. Заходим в лес.
Вторая неожиданность: Перед нами болото. Квакуша нас завела к своим друзьям, лягушатам певцам (хор лягушат). Ребята догадайтесь какие звуки они поют? Давайте все вместе пропоем эти звуки на одном дыхании. Спасибо лягушата, но нам пора идти дальше, а как же выбраться из болота? Впереди буквенная полянка. Назови какие звуки и буквы ты знаешь. Мы молодцы, вот мы и в лесу.
Погуляем по лесу познакомимся с жителями леса и соберем грибы и ягоды. Начнем наше лесное путешествие.
Вот ежиная семья. Еж с ежихой для ежат припасают все подряд, а вы ребята к ним наклонитесь и улыбкой поделитесь. Под березкой зайка ждет, он попрыгать вас зовет. На березовой верхушке сидят Совушки-подружки, а ты ручки подними и привет им пошли. Выпрыгнула белка из дупла, ждет ребят показать своих бельчат. Со всеми познакомились, а теперь можно собрать грибы и ягоды. Полные корзинки, пора возвращаться на домой. Как же нам все сохранить? Какие заготовки на зиму вы знаете?
III. Итоги занятия
Молодцы мы сделали запасы на всю зиму. Что ж пора нам прощаться, а Квакуша говорит вам огромное спасибо за лесное путешествие и приготовила для вас подарки.