Получи документы

Проект «Звери и птицы Евгения Чарушина»

Асият Батировна
Проект «Звери и птицы Евгения Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : Одной из составляющих программы воспитания и обучения дошкольников в детском саду является знакомство с художественной литературой Книга воспитывает усидчивость, внимание, дружелюбие, терпение, сострадание, уважение к людям, любовь к животным, природе.

Творчество Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу, и детям, и родителям проявить себя: показать своё духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.

Проблема:

Публикация «Проект „Звери и птицы Евгения Чарушина“» размещена в разделах

Дети средней группы мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь (составление пересказов).

Цель проекта :

Познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина.

Задачи проекта :

1. Развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять пересказ. 2. Обогащать лексический запас детей. 3. Формировать интерес к художественной литературе.

Задачи по работе с детьми:

1. Дать детям знания о художнике и писателе Е. И. Чарушине.

2. Формировать интерес к художественной литературе. 3. Развивать у детей воображение, наблюдательность. 4. Формировать у детей представление о животных как Меньших братьях человека.

Участники проекта :

Воспитатель, родители, дети средней группы, муз. Руков.

Сроки реализации проекта :

10-14 Октябрь 2016г.

Реализация проекта

Подготовительный этап. Подбор детской художественной литературы

Анкетирование родителей.

Акция «Пополним книжный уголок».

Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.

Подбор дидактических игр Основной этап (планирование и организация деятельности)

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов Оценка результатов работы всех участников проекта (итоги анкетирования, наблюдения, беседы)

План реализации проекта :

Коммуникация:

НОД -беседа «Творчество писателя -иллюстратора Е. И. Чарушина» (презентация прилагается)

Рассматривание иллюстраций из книг Е. И. Чарушина.

НОД Пересказ рассказа «Еж» с использованием мнемотехники

Загадывание загадок о животных.

Художественное творчество:

Выставка детских работ «Животный мир»

Рисование «Сова»; Аппликация «Ежик»

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений Е. И. Чарушина. : «Кот Епифан», «Томка», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц». И др.

Музыка:

Слушание музыкальных фонограмм с голосами птиц, движение передающий характер животных

Физическая культура:

Подвижные игры «Воробьи, вороны», «Совушка-сова», «Хитрая лиса», «У медведя во бору»».

Физ минутки о животных.

Работа с родителями:

1. Информационная папка для родителей «Творчество Е. И. Чарушина»

2. Консультация «Книга-источник детского творчества».

3. Проведение акции «Пополним книжный уголок»

Формы реализации: 1. обучение повседневных бытовых ситуациях; 2. Игры-драматизации; 3. Образовательная деятельность (коллективная) :

- чтение худож. литературы;

- художественное творчество;

- музыка;

- познание.

4. Свободные беседы о жизни и творчестве писателя, о связи литературы и вида искусства – книжной графики;

5. Самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;

6. Индивидуально-творческая деятельность;

7. Творческая деятельность в средней группе;

8. Игровая деятельность:

- игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т. д. ,

- игры - головоломки,

- загадки,

- кроссворды,

- ребусы,

- мини-викторины,

- пословицы и поговорки,

- познавательные игры;

9. Игровой тренинг;

10. Акции

Методы и приемы

- практические (игровые);

- пересказ;

- преобразование;

- аппликация;

- игра – драматизация;

- рисование;

- лепка;

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение произведений;

Дидактические игры

- сенсорные,

- моделирующего характера,

- словесные игры,

Основные средства распространения информации о проекте

- наглядное информирование родителей (родительский уголок);

- участие родителей в презентации проекта и в реализации совместного проведения (литературный праздник, конкурсы, КВН, викторины);

- беседы;

- памятки «Воспитание у детей интереса к книге;

- фотогазеты: «Наши домашние любимцы», «В мире животных»

Ресурсное обеспечение

1. Книги писателя Е. И. Чарушина.

2. Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

3. Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

4. Модели-схемы по составлению рассказов.

5. Фонотека: «Лесная азбука», «Музыкальные картинки», «Малыш в деревне».

6. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности (краски, цветные карандаши, восковые мелки)

Задачи по работе с детьми:

1. Дать детям знания о художнике и писателе Е. И. Чарушине.

2. Формировать интерес к художественной литературе.

3. Развивать у детей воображение, наблюдательность.

4. Активизировать лексический словарь детей

5. Воспитывать бережное отношение к животным.

6. Дать детям больше возможности узнать о животных.

План реализации проекта

«Звери и птицы Евгения Чарушина»

2 неделя с 10-14 октября

Понедельник 1 половина дня ИЗО рисование и раскраска «Домашних животных»

Цель: Расширить представление детей о животных и птиц, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

- Научится рисовать животных.

Музыка: слушание песни про животных и птиц.

2 половина дня Ознакомление с биографией и литературным наследием Евгения Чарушина.

Цель: Формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания прозаических текстов, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержания:

- Формировать нравственные качества; доброту, заботу о братьях наших меньших:

- Воспитывать на поэтических примерах любовь к животным.

Вторник 1 половина дня лепка, аппликация «Ежик»

Цель: Учить детей делать аппликативное изображение животных из бумаги, передавая характерные особенности строения:

- Развивать умение выбирать и применять доступные способы передачи «пушистой» фактуры;

Лепка: «Собачка»

Цель: Учить детей лепить из пластилина «собачку»

- Развивать умение выбирать пластилин для лепки нужного размера и количества кусочков.

Подвижные игры;

Перелёт птиц

Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастической стенке.

Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т. д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» - дети летят (бегут по площадке, расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» - под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам» : гимнастической лесенке залезают на нее. По сигналу взрослого «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на гимнастической лесенке во время бури.

Внимание: воспитатель страхует детей при залезании и слезании с гимнастической лесенки. Нельзя допускать спрыгивания детей с ее верхних планок.

Лягушки и цапли

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Определить с детьми границы болота, в углу которого располагается гнездо «цапли». По сигналу воспитателя «лягушки» начинают двигаться в направлении «болота», передвигаясь только прыжками на обеих ногах. Как только «лягушки» пересекут границу «болота» и попадут на его территорию, «цапля» может начинать их ловить. Поймав «лягушку», «цапля» уводит её в гнездо. Важно выполнять условие игры: лягушки передвигаются только прыжками!

Среда 1 половина дня Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Кот Епифан» Цель: Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;

- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Д/и «У кого какой зверь

Цель: Развивать умение фразами описывать картинку (иллюстрацию).

2 половина дня чтение «Томка испугался»

Цель: Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;

- продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.

Цель: Формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного, обозначающего животного, и прилагательного в роде, числе.

Подвижные игры;

Коровушка

Цель: развивать слуховое восприятие.

Дети в кругу, ведущий в центре круга с завязанными глазами.

Дети: Коровушка, коровушка, дай нам молока!

Ведущий: Молока я дам тому, кого я угадать смогу.

Воспитатель даёт знак одному из детей. Тот, стараясь изменить голос, говорит «Му-у».

Повар и котята

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.

По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает вокруг обруча – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Четверг 1 половина дня Чтение «Сорока» Евгения Чарушина.

Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы;

- продолжать учить детей внимательно слушать произведение и пересказывать его с помощью опорных схем;

Слушание музыкальных произведений фонограмм с голосами птиц.

Учить стишки про домашних животных и птиц

Предложить в настольной игре «Кто чья мама» соотнести и составить парами пазлы с изображениями малышей и их мам.

- развивать творчество, фантазию, учить бережно относиться к используемым материалам

2 половина дня Пословицы и загадки про животных и птиц.

Цель: Закреплять правильное произношение звуков во фразе и их дифференциация.

Пятница 1 половина дня Беседа «Моя любимая книга»

Цель: Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;

- заложить начало создания коллекции книг писателя и художника Евгения Чарушина.

2 половина дня

Подвижные игры:

Щенок

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, учить быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу. Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке.

На забор залез щенок,

А спуститься сам не смог.

Высоты мы не боимся

И помочь ему стремимся.

Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом, спасая его.

«Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка»просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Презентации. Писатель, иллюстратор Е. И. Чарушин.

В процессе реализации проекта дети научились воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний, проявился интерес к литературе.

ЗАГАДКИ

Уши странные, большие,

У него они такие.

Прыгать может высоко

Не поймать его легко.

И морковку обожает,

Без нее он так страдает.

Пишем два, и пишем нолик,

Перед нами братец…КРОЛИК!

Любят все его в лесу,

Он обманет волка и лису.

Ушками большими шевелит,

И для приключений, словно он магнит.

За морковкой он бежит опять,

Быстро, быстро, нам уж не поймать.

Верю, найдете все вы ответ,

Что за животное? Что за секрет?

Дает она нам молочко,

Но это не корова,

Рога наставит если что,

Не нравится с порога,

Стоит у ручейка с водой,

Пасется, жует травку,

Чтоб вечером придя домой,

Всех напоить в достатке.

(коза)

Что за животное такое,

Что любит травку пожевать,

И молочком нас баловать.

А иногда и забодать.

Кто угадает ее снова,

Ведь это вовсе не корова.

Хвостом, виляя в стороны,

Разглядывает зелень,

Что пожует, что выплюнет,

Не все ей по душе,

Попьет водицы с лужицы,

И снова за свое,

А вечерком придя домой,

Порадует нас молочком.

Он может быть черным, рыжим и белым,

Или пятнистым, не в цвете все дело.

В сметану он может залезть до ушей,

Но самое главное – он ловит мышей!

(кот)

Из блюдца молоко лакает,

Порой рычит, но не кусает.

В окно выходит, вместо двери,

А жизней у него – аж девять!

Это верный и добрый друг,

Он дает мне себя погладить.

Его хвост, словно месяца круг,

Может вора от дома отвадить!

(собака)

Четыре лапы, хвост кольцом,

И с удивительным лицом.

Когда здоров он – мокрый нос,

И кто это? Конечно…ПЁС

Стоит на лужайке, на травке пасется,

С кудрявою шерстью, а рожки как вьются,

Пугливое очень, животное это.

И в стаде живет как раз из-за этого,

Она как корова нам дает молока,

Но нет же, это совсем не коза,

Ягненком зовется ее детвора.

Кто отгадает это…ОВЦА

Кудрявая шерстка дрожит как в полете стрела,

Совсем не спасают копыта и рога,

И сразу она убегает спеша,

Вот такая она пугливая…ОВЦА

Добрый я, хоть весь в иголках,

Для врагов своих я колкий,

Шариком могу свернуться,

От беды чтоб увернуться.

Молоко люблю, как котик,

Без колючек мой животик.

На других я не похож,

Угадайте кто я?

(Еж)

Он колючий и красивый,

Добрый, очень даже милый.

На колючках ягоды несет,

И фырчит он как поет.

Может он в клубок свернуться,

От ударов увернуться.

Мы ответим не спеша,

Ведь узнали мы…ЕЖА!

На маленьких ножках, спешу по дорожке,

Грибок и листок на спине.

Устал я немножко, готовиться сложно.

К холодной и долгой зиме.

Пугают иголки, лисицу и волка.

Свернусь, и на кактус похож.

Не страшно ни сколько, с оружием колким.

Храбрец я, по имени – (Ёж).

Он забавный, небольшой,

Милый, добрый и не злой.

Пусть иголки есть на теле,

Очень добрый, в самом деле.

Гриб положит на иголки,

Что тонки всегда и колки.

Дети, точно его знают,

И, конечно, отгадают!

(Еж)

Прыг да прыг — спешу дорожкой,

Неуклюжа я немножко.

Я на речке и в болоте,

И в лесу меня найдете.

Песню громко распеваю,

Дождь я точно предвещаю.

Зелена, быстра на диво.

Для кого-то не красива.

Для меня листок подушкой,

Спит в пруду на нем – (лягушка).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» (Технология лэпбук). Подготовительная группа Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Задачи: • Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской.

Конспект занятия «Насекомые, рыбы, птицы, звери» для воспитанников ГПД 10–11 лет с ОВЗ Блок «Личностное развитие» Задачи: - расширить и углубить знания детей о группах животных; - развивать умения сравнивать, анализировать,.

Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей Мастер-класс Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: Создание условий.

Пересказ рассказа Чарушина Е. «Лисята» СТАРШАЯ ГРУППА. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». ЦЕЛЬ: 1. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов;.

План НОД по ознакомлению с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе Цель: Познакомить и заинтерисовать детей с содержанием рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?». Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие.

Приобщение дошкольников к художественной литературе через творчество Евгения Ивановича Чарушина Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что в наш век информатизации у детей снижается интерес.

Произведения Е. И. Чарушина в литературном чтении дошкольникам Не секрет, что в последнее время нашим детям чтение художественных произведений уже не столь интересно, как нам в свое время. Возможно это.

Самоанализ занятия «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Самоанализ открытого занятия 1. Дата проведения: 15.03.2016г 2. Ф. И. О. воспиателя: Монгуш Уран Байыр-ооловна 3. группа: средняя 4. Образовательная.

Занятие «Анималистическое искусство Е. И. Чарушина» Цель: Расширять знания детей об окружающей живой природе, о «братьях наших меньших» посредством реалистической прозы Е. И. Чарушина, рассматривая.

Знакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. ЧарушинаЗнакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. Чарушина Детская книга всегда была и остаётся одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащает его мир, делает его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Звери и птицы Евгения Чарушина»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 20:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Звери и птицы Евгения Чарушина»» (включая файлы) размещена пользователем Асият Батировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД