Валентина Полякова
Конспект занятия «Насекомые, рыбы, птицы, звери» для воспитанников ГПД 10–11 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Блок «Личностное развитие»
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о группах животных;
- развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать наблюдательность, внимание, интерес к результатам своего труда;
- воспитывать коммуникативную культуру, бережное отношение к животным.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ой, что это у меня на столе? (письмо)
Публикация «Конспект занятия „Насекомые, рыбы, птицы, звери“ для воспитанников ГПД 10–11 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Группа продленного дня, ГПД
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Интересно, от кого. Обратного адреса нет. Но здесь так много вопросов! Это наверно нам Вопросик его отправил, потому что он любит задавать вопросы. Зачитать вам его вопросы?
Вот его первый вопрос: Как называют людей, которые много знают, делают открытия, составляют для нас учебники? (учёные)
А вам хотелось бы стать учёными и тоже делать открытия?
2. Основная часть
Воспитатель : Сегодня у нас не просто занятие, а научное заседание. Все вы сегодня маленькие учёные и вам предстоит сделать несколько важных для себя открытий.
В конверте есть ещё загадки. Я предлагаю их отгадать.
Дети отгадывают загадки про волка, пчелу, щуку, сороку, воробья, зайца, бабочку)
Воспитатель : Посмотрите на иллюстрации и скажите, о чём хотел спросить нас Вопросик? (кто такие звери, птицы, насекомые, рыбы)
Мы должны узнать, кто такие звери, птицы, насекомые, рыбы. И объяснить это Вопросику.
Сейчас мы займёмся исследовательской работой.
Рассмотрите первый слайд. Кто изображён на нём? (насекомые).
Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.
Сколько ног у стрекозы, пчелы?
Какие части тела увидели? Что есть на голове у насекомых? Что отличает насекомых от других животных(6 ног)
Так, кто такие насекомые?
Дети обобщают свои знания.
Воспитатель : Оказывается, слово насекомое произошло от слова насечка, насекать. На теле у многих насекомых есть полоски – насечки, отсюда и название.
Рассмотрите второй рисунок. Кто изображён? (рыбы)
Какие части тела увидели? Что особенного заметили (тело покрыто чешуёй)
У рыбы я не увидела ног. Как же она передвигается? (с помощью плавников)
Так как мы объясним Вопросику, кто такие рыбы?
Дети рассказывают: Рыбы живут в воде, тело покрыто чешуей, дышат рыбы жабрами, способ размножения – метание икры (нерест). Температура тела такая же, как у воды, в которой они живут.
Восспитатель: Знаете ли вы, почему так назвали рыб: линь, окунь, горбуша?
Ответ: линь, вынутый из воды, изменяет свою окраску на воздухе («линяет»). Это послужило поводом для его названия. Окунь имеет крупные глаза. Старинное название глаза «око», отсюда и происходит его название.
Название горбуши связано с появлением горба в период ее нереста (метание икры самками). Знаете ли вы, кто самые быстрые рыбы - пловцы :
окунь – 17 км/ч, щука – 33 км/ч, скумбрия – 40 км/ч.
Рассмотрите третий рисунок. Кто изображён? (птицы)
Какие части тела видите? Сколько ног?
Чем покрыто тело? (перьями)
Вопросик во дворе увидел курицу и подумал:
И петь не поёт,
И летать не летает.
За что же тогда
Её птицей считают? (основной признак - перья)
Так, кто такие птицы?
Обобщающие ответы детей.
Рассмотрите четвёртый рисунок. (звери)
Как их можно отличить от других живых существ? (четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком).
Задайте свои вопросы.
А теперь, самостоятельно сделайте вывод о том, кто такие звери.
Какие новые открытия мы сделали, помогая Вопросику.
3. Физминутка.
4. Учитель: Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Вы называете лишнее животное и объясняете свой выбор?
Заяц, белка, рысь, снегирь.
Ящерица, сом, змея, уж.
Соловей, попугай, белка, голубь.
Уж, лягушка, гадюка, ящерица.
Карп, сом, уж, налим.
Трясогузка, муравей, синица, клёст.
5. Самостоятельная работа.
У вас на партах лежат листы с силуэтами животных. Определите, что это за животные, к какой группе относятся? Дорисуйте их.
6. Итог.
Какие важные открытии сделали на уроке? Кому помогли?
По каким признакам отличаются группы животных?
Кому понравилось быть учёными и делать открытия для себя и других?
Что бы вы ещё хотели узнать о животных?
На следующем уроке мы продолжим открывать новые знания о животных.
7. Рефлексия.
Выберите любое высказывание и продолжите его.
Сегодня я узнал….
Было интересно….
Было трудно…
Теперь я умею….
Воспитатель : Ребята! На Земле всем есть место: и зверям, и птицам, и насекомым, и растениям, и человеку. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить слова: «Земля – наш общий дом». А каким будет этот «дом», зависит только от нас.